Луиза Тоноян
Конспект открытого занятия по развитию речи «Вежливое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель:
- Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас. Наше сегодняшнее путешествие мы посвящаем вежливости. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?
Дети:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Вежливое слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?
Дети:
- Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну вежливых слов. Мы с вами посетим Море Вежливости, Аллею Приветствий, Дворец Извинений. Вы готовы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Море, которое мы должны переплыть – Море Вежливости. На чем мы можем переплыть море?
Дети:
- На корабле.
Воспитатель:
- Правильно, а когда люди отправляются в путешествие, им желают доброго пути. И Виолетта нам сейчас прочитает стихотворение
Виолетта:
- Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель:
- А теперь всех приглашаю в корабль, и начинаем наше путешествие. Ой, ребята, посмотрите, сколько же здесь рыбок! А эти рыбки не простые, а волшебные. Хотите поймать их?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- А чем можно поймать рыбку?
Ребята:
- Удочкой.
Воспитатель:
- Ну-ка, Рубен, попробуй поймать рыбку (дети по очереди вылавливают рыбку).
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
. Вот мы и у берега. А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в Аллею Приветствий. Какие слова приветствий вы знаете, дети?
Дети:
- Здравствуйте, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас Арслан прочитает нам стихотворение «Здравствуйте»
Арслан:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель:
- Молодец, Арслан.
Слово «здравствуйте» люди придумали очень давно. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. Теперь, мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Теперь, ребята, поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я вам буду показывать картинку, если на ней будет изображен вежливый поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если невежливый поступок, то топаем ножками.
Игра «Вежливо-невежливо»
Воспитатель:
- Ребята, мы прошли по Аллее Приветствий, смотрите куда она нас привела. Это Дворец Извинений. А кто во дворце сидит? Вы его узнали?
Дети:
- Да, Нехочуха.
Воспитатель:
- Мы с вами пришли в гости к Нехочухе, а что говорят, когда в гости приходят?
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Здравствуй, Нехочуха.
Нехочуха:
-Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
- А почему ты грустишь, Нехочуха. Ребята Нехочуха хочет нам рассказать, почему он грустит.
Нехочуха:
Сегодня утром Нехочуху
Взяли мальчики в игру
Перессорил всех друзей он
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился
И обманывал ребят
И теперь его ребята
Даже видеть не хотят.
Вот ребята, такая история произошла с Нехочухой. Как вы думайте, что должен сказать Нехочуха ребятам, чтобы они взяли его в игру?
Дети:
Попросить прощения.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А как можно попросить прощения?
Дети:
Извините пожалуйста, простите….
Воспитатель:
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры
Слёзы, споры и раздоры.
Нехочуха:
Ну а какие еще вежливые слова вы знаете, научите меня.
(ответы детей)
Нехочуха:
- Как много полезных, красивых и вежливых слов вы знаете.
Ой ребята, вот спасибо, вы мне очень помогли, пойду с ребятами мириться. И вам за помощь от меня -угощение.
Дети:
- Спасибо Нехочуха
Нехочуха:
-До свидания друзья!
Дети:
- До свидания.