МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок и утенок»

София Мирошниченко
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок и утенок»

Конспект НОД

«Цыпленок и утенок»

Образовательная область «Речевое развитие»

Вторая младшая группа

Цель: продолжать детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

Речевое развитие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Цыпленок и утенок“» размещена в разделах

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия.

Закрепить умение свободно общаться в взрослым и детьми, развивать диалогическую речь.

Формировать словарь по теме «Домашняя птица», уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях (ко- ко, пи- пи, кря- кря).

Учить правильно употреблять множественное число существительных «утенок», «цыпленок».

Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе.

Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей.

Художественно – эстетическое развитие :

Закрепить название цвета.

Закрепить умение рассматривать иллюстрации к произведениям детской художественной литературы.

Познавательное развитие :

Закрепит понятия «один»- «много».

Закрепить умение различать взрослых домашних птиц (курица, утка) и их птенцов.

Социально – коммуникативное развитие :

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, сохранять равновесие.

Развивать мелкую моторику рук.

Ход Занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами встанем и поприветствуем друг друга. Слушайте и повторяйте за мной:

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три

И потопаем немножко. Раз, два, три

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе- Вы и Я,

Потому что мы друзья.

- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка стоит у меня на столе, давайте посмотрим что в ней лежит, ой что это? А что бы узнать кто спрятался в яичка, нужно отгадать загадки? Вы любите отгадывать загадки? Дети (да, давайте сейчас мы с вами присядем на стульчики и внимательно послушаем загадки.

Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата

Бегают за мамой

Это кто? (цыплята)

А вот ещё одна загадка, послушайте.

Удивительный ребёнок

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять

Как его родная мать? (утенок).

Цыплёнок и утёнок пришли сегодня к нам в гости и хотят рассказать историю, которая произошла с ними, когда они были совсем маленькими. Хотите послушать? (отв. детей: да)

Сказка «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеева

Понравилась вам сказка? (отв. детей) Откуда появился цыплёнок? (отв. детей: из яичка) Откуда появился утёнок? (отв. детей: тоже из яичка) Цыплята вылупились из яйца, что они скажут? А утята? (Дети подражают голосам цыплят и утят.) Утёнок умеет плавать, а цыплёнок не умеет.

Д/И После того, как утёнок спас цыплёнка, они пошли искать своих мам. Поможем им. Это мама-курочка. Как зовут её ребенка? (отв. детей: цыпленок.) Воспитатель: У мамы-курочки много деток. Кто они? (отв. детей: Цыплята.)

Это мама-уточка. Как зовут её ребенка? [отв. детей: Утёнок) А всех её детей вместе? (отв. детей: Утята)

Давайте теперь мы свами пройдем на коврик, и посмотрим как мама Курочка учит своих деток цыпляток зернышки искать :

(погрозить пальчиком)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко.

(присесть, постучать пальцем по полу)

Лапками гребите.

(наклоны вперед, руки назад)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Как здорово мы с вами поиграл!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок и утенок»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД