МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» (2 фото)

наталья кибенева
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:

-учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

-подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;

-развивать с интонационную выразительность речи.

Материал: большая и маленькая шляпка гриба, маски и шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца и лисы.

В-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д: Здравствуйте!

В-ль: Давайте вместе порадуемся новому дню.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Д: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(показывают на гостей)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» маме и папе,

Доброе утро останется с нами.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»

В-ль: Давайте сядем и поиграем в игру «О чем ещё так говорят?»

Про что или про кого можно сказать «идет»?

Дети: Снег, дождь, зима, мальчик, собака, дым…

В-ль:Про что или про кого можно сказать «играет»?

Дети: девочка, радио…

В-ль:Какие предметы имеют ножку?

Дети: стул, гриб, стол…

В-ль:У чего или у кого есть шляпка?

Дети: у ребёнка, у гвоздя, у гриба…

В-ль: Мы с вами читали много сказок. Какую сказку про гриб вы помните?

Дети: Сказка Владимира Сутеева «Под грибом»

В-ль: Давайте поиграем в эту сказку? Но сначала нам надо поучиться быть артистами. Покажите, что вы веселые, а теперь – грустные (удивленные, сердитые, спокойные).

А можете вы одни и те же слова сказать по-разному? Например, «Мы- артисты» сказать спокойно, радостно, грустно, с удивлением.

Выбирайте, какого героя вы будете играть. Надевайте шапочки-маски, будем разыгрывать сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалятся, расскажут о себе. Занимайте свои места.

(Воспитатель берет на себя роль гриба и от его имени ведет повествование)

В-ль: На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Дождик все сильней,

Спешит к грибочку муравей.

Ребё нок-муравей: Я почти насквозь промок,

Спрячусь быстро под грибок.

В-ль-гриб : Сначала расскажи о себе. Нужно сказать кто ты, какой, где живешь,что любишь. Хочешь я про себя расскажу? Я – гриб. У меня есть крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?

Ребё нок-муравей: Я- маленький, хорошенький, рыжий муравей. Я живу в муравейнике. Я люблю все есть. Я люблю сухие листья, мух, и хлебные крошки. Хоть я и маленький, могу переносить тяжелые предметы. Я очень ответственный и работящий.

В-ль: Молодец! Ты почти насквозь промок, прячься быстро под грибок.

(бежит бабочка)

Ребёнок – бабочка: Здравствуй, добрый муравей! Спрячь меня скорее от дождя.

Муравей: А ты похвали себя.

Бабочка: Я - бабочка. Я – яркое и красивое насекомое с большими крыльями. У меня есть брюшко, грудь, головка с усиками и хоботом, 3 пары ног. Я пью цветочный нектар. Я порхаю с цветка на цветок и опыляю растения.

В-ль: И стали муравей и бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо мышка и просит:

Мышь: Пустите меня под грибок.

В-ль: Мышка, расскажи про себя, тогда и пустим.

Мышь: Я- мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост, маленькие ушки. Я люблю сахар и сладкие фрукты. У меня очень хороший слух. Я могу жить в лесу и даже рядом с человеком.

В-ль: Как красиво ты про себя рассказала. Скорее иди к нам. И стали дождь пережидать втроё м: муравей, бабочка и мышь. Мимо гриба воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки. Пустите меня под грибок.

В-ль: Пустим, если про себя расскажешь.

Воробей: Я – воробей. Я- умная, наблюдательная птица. У меня пестрая спинка и коричневые крылья. Люблю людей. Люди кормят меня семечками, крошками. Я – полезный, потому что уничтожаю вредных насекомых.

В-ль: Прячься, в тесноте да не в обиде. А тут заяц на полянку выскочил. Увидел гриб и кричит :

Заяц: Спасите! За мной лиса гонится!

В-ль: Потеснимся? Спрячем зайца?

Дети: Надо сначала рассказать про себя.

Заяц: Я – заяц. Цвет моей шубки зависит от времени года: летом я серый, а зимой я становлюсь белым. Я люблю обгрызать кору деревьев и лакомиться овощами: морковкой,капустой. Я – самый быстрый лесной зверек.

В-ль: Друзья, давайте спрячем зайца.

Только спрятали зайца, лиса прибежала.

(бежит лиса) Лиса, какая ты красивая! Хочешь с нами подружится? Мы пустим тебя, если про себя расскажешь.

Лиса: Я – лиса. Я- рыжая,хитрая и умная. У меня есть красивый пушистый хвост. Я умею быстро бегать. Живу в норе. Люблю лакомиться мышами и зайцами.

Фото «Под грибом»

В-ль: Посмотрите, дождь – то кончился! И тут муравей задумался : «Как же мы все поместились под грибом Но тут все услышали, что кто-то громко смеё тся:

Лягушка: Ква-ха-ха! Вы посмотрите, гриб-то вырос!

В-ль: Посмотрели все на гриб и стало всем радостно, тепло от солнца! Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнце тёплое, лучистое…

Дождик кончился и вот-

Веселись лесной народ!

Физкультминутка.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (бегают по полянке)

Белочки скакали, рыжики срывали. (скачут вприсядку, срывают грибы)

Лисичка бежала, лисички собирала. (бегут по кругу)

Скакали зайчатки, искали опятки. (скачут стоя, срывают грибы)

Медведь проходил (идут вразвалочку, мухомор раздавил (топают ногой).

В-ль: Собрали грибы? Зачем грибы собирают?

Дети: Чтобы их есть.

В-ль: Если их сварим…

Дети: …то они будут варёные.

В-ль: Если их засушить…

Дети: …они будут сушёные.

В-ль: Если пожарим…

Дети: …они будут жареные.

В-ль: Если засолили…

Дети:… то они будут солёные.

В-ль: Ребята, давайте мы встанем в хоровод и подразнимся.

Дразнилка.

В-ль-гриб : У меня есть красивая коричневая шляпа.

Ребё нок-лиса: У меня нет красивой коричневой шляпы. У меня есть пушистый хвост.

Ребё нок-бабочка: У меня нет пушистого хвоста. У меня есть красивые крылышки.

Ребё нок-лягушка: У меня нет красивых крылышек. У меня есть сильные зелёные лапки.

Ребё нок-мышка: У меня нет сильных зелёных лапок. У меня есть длинный хвост.

И т. д.

В-ль: Ой, друзья, смотрите, кто это?

Дети: Маленький грибок.

В-ль: Откуда он появился?

Дети: Из земли вырос после дождя.

В-ль: Он такой же, как и я. Только у меня ножка толстая, а у тебя?

Маленький грибок : Тонкая.

В-ль: У меня шляпка большая, а у тебя?

Маленький грибок : Маленькая.

В-ль: Я высокий, а ты?

Мал. Грибок : Низкий.

В-ль: Я гриб – старший, а ты?

Мал. Грибок : Младший.

В-ль: Он ведь сегодня родился, значит, у него сегодня день…

Дети: …рождения.

Давайте встанем в хоровод и будем веселиться. Вот и сказке конец. Но,посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.

Веселый пляс.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект организованного музыкально-познавательного досуга по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Конспект организованного музыкально - познавательного досуга по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»Цель: Создать условия для заинтересованности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей 2–3 лет Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи с презентацией по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Воспитатели: Моренкова М. Б., Куликова М. Н. ГБДОУ Детский.

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» бразовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Сценарий сказки по сказке В. Сутеева «Под грибом» СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» РОЛИ К СКАЗКЕ: Автор 1. Паучок 2. Бабочка 3. Кузнечик 4. Мышка 5. Воробей 6. Заяц 7. Собачка.

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Сценарий театрализованной постановки в старшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Сценарий театрализованной постановки в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 19:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД