Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе «Поле Чудес» (4 фото)

Акопян Надежда
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе «Поле Чудес»

Конспект открытого занятия

по развитию речи с использованием

пальчиковых игр

в средней группе

«Поле Чудес»

Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;

• Совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движениями;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе „Поле Чудес“» размещена в разделах

Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами обихода ;

• Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальчиков;

• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Поздоровайтесь!

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в известную игру «Поле Чудес». Но для начала давайте познакомимся с правила игры :

1. Крутим, барабан по очереди, но задания, которое нам выпало, будем выполнять все вместе.

2. После выполненного задания ход переходит к другому игроку. Барабан крутит следующий игрок и так по очереди.

3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе «Поле Чудес»

Воспитатель: И как в начале игры небольшая разминка.

Молодцы. Занимаем свои места в студи. Поприветствуем наших игроков! Мясниковский р-он, с. Крым детский садик «АРЕВИК»

Первый игрок вращает барабан….

Задание 1: Разгадай загадку и выполни задание. У вас на столах лежит листочек и карандаши, ваша задача отгадав загадку найти картинку и обвести ее по точкам.

Послушайте первую загадку:

Она зелёная всегда

И в летний зной, и в холода,

А вместо листиков — иголки.

Все догадались?

Это. (Ель)

(Дети находят ель и обводят ее по точкам).

Послушайте вторую загадку.

Светит ярко, жарко греет,

Все осветит, всех согреет.

Рано утром к нам в оконце

Лучиком прорвется.

(Солнце)

(Дети находят солнышко и обводят его по пунктирам).

Мы увидели в лесу

Не зайчонка, не лису,

Весь в иголках он идёт

Яблоки на них несёт.

(Ежик)

Воспитатель: молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Следующий игрок вращает барабан дальше.

2 задание: Выполни пальчиковую гимнастику

Массаж Су - Джок шарами., дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Вращаем барабан дальше.

3 задание: Найди звук [А] в нарисованных картинках.

(Я показываю картинку. Если в этом слове есть звук А, то дети показывают упражнения пальцами. «ДВА пальца, КЛАСС»)

Воспитатель: Вращает барабан следующий игрок. ОЙ, а у нас на барабане сектор ПРИЗ! Забираете приз, или продолжаете игру дальше! Аплодисменты!

Воспитатель: Вращаем барабан.

Фото «Поле Чудес»

4 задание: Выложи картинку из палочек.

Нам предлагается задание, выложить картинку из палочек, но что мы будем выкладывать нам нужно отгадать.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт, А какой водный транспорт вы знаете! (картинка лодки)

«ИГРА»

Разложи по цвету.

Воспитатель: У вас на полу лежат обручи разных цветов и конструктор. Ваша задача палочками от суш поднять конструктор и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель: Молодцы! Занимаем свои места. Вращаем барабан!

5 задание: Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз - два - три - четыре - пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе - фото

6задание: Перед вами картинка. Ребята, как вы думаете, чем занимаются эти люди. Кто они?

Садовод — это специалист, который занимается выращиванием и культивированием декоративных и сельскохозяйственных растений., а так же созданием и уходом за садами и парками.

Цветовод — это специалист в области выращивания и ухода за цветами, занимается посадкой и выращиванием цветов.

Ваша задача в кукурузной крупе найти соответствующую картинку с предметом, который необходим этому человеку.

Воспитатель: Занимаем свои места. Вращаем барабан! Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! И сектор ПРИЗ на нашем барабане! Подарки в студию. На этом наша игра подошла к концу. Надеюсь вам понравилось. Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное обучение Мурминский детский сад «Теремок» Муниципальное образование Рязанский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе «Поле Чудес»
Опубликовано: 13 мая 2025 в 12:23
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе «Поле Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Акопян Надежда (УИ 1410981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных