Акопян Надежда
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе «Поле Чудес»
по развитию речи с использованием
пальчиковых игр
в средней группе
«Поле Чудес»
Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
• Совершенствовать мелкую моторику, координацию речи с движениями;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в средней группе „Поле Чудес“» размещена в разделах
- Викторины по мотивам телепередач
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Развитие речи. Викторины
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами обихода ;
• Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающих название пальчиков;
• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Поздоровайтесь!
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в известную игру «Поле Чудес». Но для начала давайте познакомимся с правила игры :
1. Крутим, барабан по очереди, но задания, которое нам выпало, будем выполнять все вместе.
2. После выполненного задания ход переходит к другому игроку. Барабан крутит следующий игрок и так по очереди.
3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
Воспитатель: И как в начале игры небольшая разминка.
Молодцы. Занимаем свои места в студи. Поприветствуем наших игроков! Мясниковский р-он, с. Крым детский садик «АРЕВИК»
Первый игрок вращает барабан….
Задание 1: Разгадай загадку и выполни задание. У вас на столах лежит листочек и карандаши, ваша задача отгадав загадку найти картинку и обвести ее по точкам.
Послушайте первую загадку:
Она зелёная всегда
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это. (Ель)
(Дети находят ель и обводят ее по точкам).
Послушайте вторую загадку.
Светит ярко, жарко греет,
Все осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвется.
(Солнце)
(Дети находят солнышко и обводят его по пунктирам).
Мы увидели в лесу
Не зайчонка, не лису,
Весь в иголках он идёт
Яблоки на них несёт.
(Ежик)
Воспитатель: молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Следующий игрок вращает барабан дальше.
2 задание: Выполни пальчиковую гимнастику
Массаж Су - Джок шарами., дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Вращаем барабан дальше.
3 задание: Найди звук [А] в нарисованных картинках.
(Я показываю картинку. Если в этом слове есть звук А, то дети показывают упражнения пальцами. «ДВА пальца, КЛАСС»)
Воспитатель: Вращает барабан следующий игрок. ОЙ, а у нас на барабане сектор ПРИЗ! Забираете приз, или продолжаете игру дальше! Аплодисменты!
Воспитатель: Вращаем барабан.
4 задание: Выложи картинку из палочек.
Нам предлагается задание, выложить картинку из палочек, но что мы будем выкладывать нам нужно отгадать.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт, А какой водный транспорт вы знаете! (картинка лодки)
«ИГРА»
Разложи по цвету.
Воспитатель: У вас на полу лежат обручи разных цветов и конструктор. Ваша задача палочками от суш поднять конструктор и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем свои места. Вращаем барабан!
5 задание: Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз - два - три - четыре - пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
6задание: Перед вами картинка. Ребята, как вы думаете, чем занимаются эти люди. Кто они?
Садовод — это специалист, который занимается выращиванием и культивированием декоративных и сельскохозяйственных растений., а так же созданием и уходом за садами и парками.
Цветовод — это специалист в области выращивания и ухода за цветами, занимается посадкой и выращиванием цветов.
Ваша задача в кукурузной крупе найти соответствующую картинку с предметом, который необходим этому человеку.
Воспитатель: Занимаем свои места. Вращаем барабан! Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! И сектор ПРИЗ на нашем барабане! Подарки в студию. На этом наша игра подошла к концу. Надеюсь вам понравилось. Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями.
