Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе

Кузнецова Светлана
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн

(в подготовительной группе)

Подготовила: воспитатель Кузнецова С. А

Цель – обеспечение речевого развития детей через работу с технологией синквейн.

Задачи:

Закрепить знания детей о весне, её признаках

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Совершенствовать навык использования в речи синонимов

Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо

Развивать творческое воображение, логическое мышление, память.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! меня зовут Светлана Александровна. Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать что-то интересное и необычное.

Ребята, вы любите стихи? (ответы детей) Хотите,я научу вас составлять их? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно.

Мы будем составлять стихотворение в технике "синквейн". Повторим вместе- синквейн. Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек и эти строки не рифмуются между собой. И составляется оно по правилам:

Первая строчка-одно слово- это тема нашего стихотворения.

Вторая строчка- два слова-признака, которые отвечают на вопрос какая? какой?

Третья строчка- три слова-действия, что делает, что делают.

Четвертая строчка- это предложение из четырех слов, которые выражают ваше отношение к теме.

пятая строчка- одно слово, которое вырает ваше чувство и мысли к теме.

А о чем будет наше стихотворение вы узнаете, отгадав загадку:

Расстаял снег и мчатся прочь

С горы, перекликаясь воды.

Длиннее день, короче ночь.

Какое это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна! Расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, сегодня мне пришло необычное электронное письмо. Хотите посмотреть?

Видео от Весны. (Воспитатель в образе рассказывает детям о признаках весны)

Обсуждение увиденного.

Воспитатель: Какая весна в рассказе? Что она делает? А что вы почувствовали, когда слушали рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка "Подснежники просыпаются"

Дети на корточках.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись,

Два- изящно покружились,

Три-нагнулись и присели,

И на солнце посмотрели.

Воспитатель: Ручки и ножки мы размяли, теперь предлагаю размять наши язычки и ушки. Повторяйте за мной:

На-на-на - наконец пришла весна

Ка-ка-ка - разлилась наша река

Да-да-да - кругом вода

Ель-ель-ель- с крыши капает капель

Ей-ей-ей - на улице бежит ручей

Теперь вижу, готовы составить синквейн. Наше стихотворение называется "Весна"- это первая строчка.

А теперь вспомним слова-признаки, какая весна? (ответы детей)

Выберем слова, которые наиболее ярко и точно передают характер весны.

А что весна делает? (ответы детей)

Теперь нам нужно придумать предложение из четырех слов про весну. (ответы детей)

И последняя строчка- одно слово. Какие чувства и мысли вызывает у вас весна? (ответы детей)

Итак, у нас получилось: (читаю готовый синквейн)

Кто хочет попробовать прочесть синквейн? (вызываю несколько детей).

А теперь, ребята, попробуйте составить свой синквейн. Вы можете использовать готовые картинки или нарисовать свои.

Чтение готовых синквейнов.

Воспитатель: Как много-замечательных стихов-синквейнов у нас получилось! Сейчас мы соединим листы вместе и у нас получится книга! Авторами которой, являетесь вы-ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Развивать фонематическое восприятие детей.. Совершенствовать слуховое внимание. • Активизировать речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи» 1. Мотивационная ситуация: Упражнение «Ассоциация» Цель: настроить детей на положительную и продуктивную работу, снять психологическое напряжение.

Развитие речи дошкольников «Профессии» с использованием инновационной технологии «синквейн» Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: 1. Формировать умения строить предложения, описательный рассказ, высказывать собственное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД