Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо»

Анна Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо»

Тема Составление проблемных ситуаций

Возраст детей: Средний дошкольный возраст

Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по сюжету картины.

Предварительная работа с воспитанниками:

Рассматривание сюжетных картин, д/и «Хорошо плохо»

Дидактическое обеспечение занятия: Сюжетная картина.

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный этап)

Киножурнал «Хочу все знать» - «Правила поведения на игровой площадке»

Основная часть

-Ребята мы с вами просмотрели мультфильм о правилах безопасности на игровой площадке.

- Ребят, а у меня есть картина, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают картину, называют все объекты, которые они видят.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину и назвать, что они на ней видят.

- Ребят, а скажите мне, пожалуйста, мы с вами смотрели мультфильм о безопасном поведении на площадке. А на нашей картине все ли соблюдают правила безопасности. Какие проблемные ситуации могут произойти на площадке? Что может случится?

Дети называет все проблемные ситуации которые могут случится в сюжете картины.

(Поиск проблемных ситуаций)

- Молодцы, мы с вами нашли много проблемных ситуаций. Но я предлагаю вам помочь двум мальчикам, которые играют в мяч, ведь с ними может случиться беда.

Правильная формулировка проблемы: Как мальчикам играть в мяч на площадке и не нарушить правила безопасности)

- И так, ребят я предлагаю вам разделиться на две команды. Для того что бы нам разделиться поровну, возьмите каждый себе резинку и оденьте на руку. Ребята обратите внимание, на столах есть круги: на одном желтый круг, а на втором синий. Я вас попрошу взять стулья и сесть за стол в соответствии с цветом вашей резинки.

(Дети с желтой резинкой садятся за стол с желтым кругом, дети с зеленой резинкой за стол с зеленым кругом.)

- Вот у нас и образовались две команды: Команда жёлтых и команда синих. Давайте приступим. Ребята обратите внимание к нам сегодня гости пришли, вы можете позвать к себе кого-нибудь из гостей в помощники.

-Дети приступают к решению проблемной задачи:

1. Выкладывают круги, сектора.

2. Называют правила решения проблемных ситуаций.

3. Находят идеальное решение проблемы.

- Ребята, теперь нам хочется узнать нашли ли вы решение проблемной ситуации и какое? (Дети рассказывают, по одному из команды)

Физкультминутка

Заключение (Рефлексия)

-Ребят, мы с вами большие молодцы.

- Ребят, а напомните, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

- Вам понравилось?

-Ребят, а пока мы с вами решали проблему, в моей волшебной коробочке, что то появилось. Хотите посмотреть, что там такое?

(Воспитатель открывает коробку и раздает детям звездочки)

Используемая литература:

Т. А. Сидорчук "Я познаю мир" Методический комплекс по освоению детьми способов познания., 2015г. -136с.

Картина с которой мы работали:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект НОД «Рассматривание сюжетных картин» в группе младшего возраста Конспект НОД в группе младшего возраста № 3 «Капитошка» Приоритетное направление – Речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 07:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...