Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие
Цель: совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через художественное слово.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения выполнять соответствующие тексту движения.
- Закрепить знания об основных цветах, геометрических фигурах.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказочное путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
- Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать сообща.
- Воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
Оборудование: презентация к НОД, мультимедийное оборудование, коробочка с геометрическими фигурами (шар, квадрат, треугольник основных цветов, медалька «Солнышко».
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Давайте сделаем кружок. Ребята, а как вы думаете на чем мы можем отправиться в наше путешествие? А я предлагаю вам поехать на машине.
Упражнение «Едем на машине»
Воспитатель: На машине едем, едем далеко,
крутятся колеса быстро и легко
Дождик за окошками каплями стучит
Мы смахнем их дворником щик-щик-щик
Влево, вправо руль кручу, верчу,
Побыстрей доехать я хочу.
Воспитатель: вот мы с вами и приехали. (усаживаю детей на стульчики).
Сл. 2. Посмотрите, какое необычное дерево.
Как у наших у ворот, дерево растет.
Не листочки на нем, а мешочки на нем,
А мешочки на нем, словно, яблоки!
Воспитатель: Посмотрите, вот оно, какое дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки.) Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание, дерево подарит сюрприз - частичку от картинки. И когда мы выполним все задания, узнаем, что будет изображено на этой картинке.
Сл. 3. (открывается первый мешочек.)
Сл. 4. Воспитатель: Кто же в нем? Да это же колобок. Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метен, (имитируют подметание пола)
По сусекам я скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами
Я от дедушки ушел. (правой руки по ладони левой)
Воспитатель: С этим заданием справились, и дерево дарит нам часть от картинки.
Сл. 5. (появляется часть картинки.)
Сл. 6. (дерево с меньшим количеством мешочков.)
Сл. 7. Воспитатель: Следующий мешочек.
Сл. 8. -Кто это? (зайчонок) Какой зайчонок? (серый, быстрый, с длинными ушами) Заяц, оставил нам коробку. (достаю коробочку, и там что-то необычное. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в коробку). Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. И вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру и какого цвета спрятал заяц в коробке. (я достаю и показываю фигуру.)
Воспитатель : Молодцы! С этим заданием справились и дерево дарит нам еще часть от картинки.
Сл. 9. (появляется часть картинки.)
Сл. 10. (дерево с меньшим количеством мешочков.)
Сл. 11. - Кто же здесь?
Сл. 12. -Медведь! Ребята, а как медведь рычит?
- (Имя, покажи нам. (р-р-р).
-Молодец, (Имя).
Воспитатель: Ребята, медведь хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Медведь». (Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и проговаривают слова)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою сидит,
Растянулся и храпит.
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать
Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей.)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Сл. 13. - Дерево дарит еще одну часть от картинки.
Сл. 14. (дерево с одним мешочком.)
Сл. 15. Воспитатель: остался всего лишь один мешочек. Кто же в нем?
Сл. 16. - Посмотрите, к нам пришла лиса. Ребята, а какая лиса? (рыжая, хитрая, красивая ушки у нее короткие, хвост длинный, пушистый.) Хорошо, молодцы.
А мы с вами знаем стихотворение про лису. Давайте, все вместе громко расскажем.
Шла лисица вдоль тропинки
И нашла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Сл. 17. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (солнце.) Ребята, какое солнце? (желтое, теплое, яркое, круглое.) Молодцы! А за то, что вы справились со всеми заданиями, солнышко дарит вам медальки.
Воспитатель:- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закройте глаза. Повернитесь, повернитесь, снова в садик вы явитесь! Открывайте глазки…. Вот мы и в детском саду! Улыбнитесь друг другу, обнимитесь, молодцы! Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? Что вам особенно понравилось? На пути на нам встречались разные герои из сказки, как вы думает из какой они сказки? (ответы детей)
Сл. 18. :