МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» в младшей группе

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочное путешествие

Цель: совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения выполнять соответствующие тексту движения.

- Закрепить знания об основных цветах, геометрических фигурах.

Развивающие :

- Развивать связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказочное путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать сообща.

- Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Оборудование: презентация к НОД, мультимедийное оборудование, коробочка с геометрическими фигурами (шар, квадрат, треугольник основных цветов, медалька «Солнышко».

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Давайте сделаем кружок. Ребята, а как вы думаете на чем мы можем отправиться в наше путешествие? А я предлагаю вам поехать на машине.

Упражнение «Едем на машине»

Воспитатель: На машине едем, едем далеко,

крутятся колеса быстро и легко

Дождик за окошками каплями стучит

Мы смахнем их дворником щик-щик-щик

Влево, вправо руль кручу, верчу,

Побыстрей доехать я хочу.

Воспитатель: вот мы с вами и приехали. (усаживаю детей на стульчики).

Сл. 2. Посмотрите, какое необычное дерево.

Как у наших у ворот, дерево растет.

Не листочки на нем, а мешочки на нем,

А мешочки на нем, словно, яблоки!

Воспитатель: Посмотрите, вот оно, какое дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки.) Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание, дерево подарит сюрприз - частичку от картинки. И когда мы выполним все задания, узнаем, что будет изображено на этой картинке.

Сл. 3. (открывается первый мешочек.)

Сл. 4. Воспитатель: Кто же в нем? Да это же колобок. Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По амбару я метен, (имитируют подметание пола)

По сусекам я скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

На сметане я мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами

Я от дедушки ушел. (правой руки по ладони левой)

Воспитатель: С этим заданием справились, и дерево дарит нам часть от картинки.

Сл. 5. (появляется часть картинки.)

Сл. 6. (дерево с меньшим количеством мешочков.)

Сл. 7. Воспитатель: Следующий мешочек.

Сл. 8. -Кто это? (зайчонок) Какой зайчонок? (серый, быстрый, с длинными ушами) Заяц, оставил нам коробку. (достаю коробочку, и там что-то необычное. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в коробку). Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. И вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру и какого цвета спрятал заяц в коробке. (я достаю и показываю фигуру.)

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием справились и дерево дарит нам еще часть от картинки.

Сл. 9. (появляется часть картинки.)

Сл. 10. (дерево с меньшим количеством мешочков.)

Сл. 11. - Кто же здесь?

Сл. 12. -Медведь! Ребята, а как медведь рычит?

- (Имя, покажи нам. (р-р-р).

-Молодец, (Имя).

Воспитатель: Ребята, медведь хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Медведь». (Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и проговаривают слова)

ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою сидит,

Растянулся и храпит.

Говорком: Тише, тише не шумите

Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать

Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

Сл. 13. - Дерево дарит еще одну часть от картинки.

Сл. 14. (дерево с одним мешочком.)

Сл. 15. Воспитатель: остался всего лишь один мешочек. Кто же в нем?

Сл. 16. - Посмотрите, к нам пришла лиса. Ребята, а какая лиса? (рыжая, хитрая, красивая ушки у нее короткие, хвост длинный, пушистый.) Хорошо, молодцы.

А мы с вами знаем стихотворение про лису. Давайте, все вместе громко расскажем.

Шла лисица вдоль тропинки

И нашла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Сл. 17. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (солнце.) Ребята, какое солнце? (желтое, теплое, яркое, круглое.) Молодцы! А за то, что вы справились со всеми заданиями, солнышко дарит вам медальки.

Воспитатель:- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закройте глаза. Повернитесь, повернитесь, снова в садик вы явитесь! Открывайте глазки…. Вот мы и в детском саду! Улыбнитесь друг другу, обнимитесь, молодцы! Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? Что вам особенно понравилось? На пути на нам встречались разные герои из сказки, как вы думает из какой они сказки? (ответы детей)

Сл. 18. :

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» в младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Геннадьевна Борисенкова (УИ 286998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД