МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо из Африки»

Екатерина Кудашкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.

2. Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.

3. Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про животных жарких стран.

4. Умения анализировать, классифицировать предметы по основным признакам.

5. Закреплять умения зрительного обследования.

Оборудование:

1. Сюжетные картинки.

2. Куб.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Письмо из Африки“» размещена в разделах

3. Бабочки.

4. Магнитофон.

Ход занятия:

I. Организационный момент занятия.

Воспитатель вносит обезьянку со словами: «Ребята посмотрите, кто к нам пришел?»

Обезьянка: «Здравствуйте дети, вы знаете кто я? Я вам письмо из Африки от зверей принесла».

Воспитатель: «Давайте почитаем, что нам пишут зверята».

Воспитатель медленно и выразительно читает письмо.

Текст: Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бармалей!

Он бегает по Африке

И кушает детей и зверей.

Спасите нас ребята поскорей

- Как жалко мне зверушек, а вам?

-Ой, здесь еще одно письмо, от кого же оно?

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада

Ни шоколада

А только маленьких детей и зверей.

Никого я не прощу, некого не отпущу ХА-ХА-ХА

-Ребята как вы думаете, мы сможем помочь зверятам?

- А как? (посмотреть в конверт)

-Ребятишки здесь еще что-то лежит!

-Здесь какие-то задания. Я догадалась, мы сможем помочь зверятам только тогда, когда выполним задания.

II. Основная часть.

1. -Но мы не знаем какие животные попали в беду, а узнаем тогда когда отгадаете загадки. А животных которых отгадаете выставите на магнитную доску.

А) У лошадки рубашка

В полоску, как тельняшка

Конь есть конь, а не матрос

Что за странность?

Есть вопрос?

Б) Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки

Заменят мне качели-

Зеленные лианы,

Вот только бы поспели

Любимые бананы.

В) Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

Г) Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

Д) Зверь уснул, укрывшись гривой

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул осмелев,

Да боюсь проснется….

- Назовите каких животных нам надо спасти?

- Смотрите даже лев - царь зверей, попал в беду!

- А сейчас подойдите все ко мне мы немножко полетаем.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

- Полетали молодцы, но мы еще не спасли животных.

2.-Теперь мы знаем каких зверей нужно спасать.

- А вот где их искать, куда их спрятал Бармалей?

-Сейчас подойдите все к столу, переверните карточки и поищите, только смотрите внимательно где и какие животные спрятались.

Игра «Найди животное»

-Молодцы дети вы справились с этим заданием хорошо.

-Теперь мы знаем какие животные и где они, чтобы нам знать как их освободить.

- Устали давайте отдохнем. Подходите ко мне потихоньку.

3. Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения рукой)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потян.)

По тропинке два туриста (ходьба на месте)

Шли домой из далека

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

- Отдохнули, но мы зверей еще не освободили

4. -А сейчас самое главное задание. (посмотреть в сумку)

-Здесь еще что-то есть. Это куб, а кубик не простой - волшебный.

-Посмотрите на кубе фотографии наших животных.

-Надо очень хорошо рассказать о том животном которое вам выпадет, а поможет нам в этом волшебный куб.

-А кому выпадет пустая сторона куба должен будет рассказать стихотворение про животное.

Игра «Бросай-ка»

Скажите «Кто кем был» (жеребенком, обезьянкой, жирафенком, слоненком, львенком)

-Молодцы справились с таким сложным заданием.

III. Итог занятия.

Обезьянка: УРА! Какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями и освободили всех животных от злого Бармалея.

Воспитатель: Ребята скажите, Бармалей хорошо себя вел?

-Как его можно наказать?

Обезьянка: Мне уже пора возвращаться к себе домой в Африку. Я не могу приезжать к вам часто в гости, но я приглашаю всех вас в гости к моим друзьям. Вы придете?

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо из Африки»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо из Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кудашкина (УИ 97348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД