МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».

Ирина Буран
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в 1 младшей группе «Б» «Игрушка»

«В гостях у бабушки Арины».

Выполнила: воспитатель Буран

Ирина Радионовна.

г. Ельня

2018г.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки Арины“,» размещена в разделах

Образовательные – закрепить правильное название животных и их детёнышей, закрепить умение произносить звук «у» и звукосочетания по подражанию, закрепить название построек двора, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору;

Развивающие – развивать речевую активность детей, зрительное восприятие, умение сообща выполнять действия по просьбе воспитателя при проведении игры.

Воспитательные - воспитание любви к домашним животным, вызвать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Базовая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок про домашних животных. («Репка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Козлятки и волк»).

2. Рассматривание цветных иллюстраций к сказкам.

3. Чтение потешек. «Наши уточки с утра…», «Шёл козлёнок по дорожке», «Свинка Ненила», «Петушок, петушок! Золотой гребешок!» и др.

4. Рассматривание цветных иллюстраций к потешкам.

5. Чтение стихов о домашних животных. Агния Барто «Лошадка», «Козлёнок», «Кто как кричит».

6. Разучивание игры «Кот и цыплята».

7. Загадывание загадок: «Домашние животные».

8. Д/игра: «Домашние животные и их детёныши».

9. Домино: «Потешки».

10. Рассматривание серии картин «Домашние животные».

11. Изготовление макета деревенского двора.

Материалы:

1. Стол для макета двора.

2. Стульчики для детей.

3. Макет деревенского двора.

4. Фигурки домашних животных и птиц и их детёнышей.

5. Паровоз для воспитателя и вагончики для детей.

6. Маска кота для игры в игру: «Кот и цыплята»,

7. Яблоки на блюде - угощение для детей от бабушки Арины.

8. Скамеечка для кота.

9. Игрушка петушок.

10. Платок, кофта, сарафан для бабушки Арины.

Время проведения: 15 минут.

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в сборе необходимого количества палочек

для мороженого для забора двора бабушки Арины.

2. Принести картонные коробки для паровоза, вагончиков.

3. Закупить угощение детям.

Словарная работа: двор, стог, сено.

Формы и методы: наглядный, игровой, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу, останавливаются напротив гостей и здороваются.

Воспитатель: Садитесь ребята.

(Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

1часть:

Воспитатель: (Сюрпризный момент). Ребята, посмотрите, к нам приехал петушок. Он живёт на дворе у бабушки Арины. Он мне рассказал, что она ждёт нас в гости, ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь бабушке Арине?

Дети: Да.

Воспитатель: Далеко от нас деревня бабушки Арины, быстро не доберёшься, тогда я предлагаю поехать к ней на паровозе. И петушка возьмём с собой. Поедим?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь в вагоны.

(Воспитатель берёт макет паровоза, петушка, дети макеты вагончиков, все становятся друг за другом).

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: У-у-у-у-у-у!

Воспитатель: Внимание отправляемся! Чух- Чух- Чух!

(«Вагоны» бегут друг за другом по кругу в сторону макета двора бабушки Арины).

(Поёт).

Загудел паровоз,

Он вагончики повёз.

Чу-чу- чу-чу,

Далеко я укачу.

Дети и воспитатель вместе: У-у-у-у-у-у-!

Вагоны качаются,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-Чу -Чу

Чу-чу-чу!

Бежит паровоз,

Далёко, далёко он деток увёз.

Дети и воспитатель вместе: У-у-у-у-у-у!

(Поезд останавливается у двора. Дети и воспитатель оставляют вагоны).

2 часть:

Воспитатель: Вот и приехали! Вагоны оставляйте возле стульчиков. Только где бабушка Арина? Давайте её позовём?

Дети: Бабушка Арина!

(Воспитатель повязывает платок).

Воспитатель: Иду, иду.

Бабушка Арина: Здравствуйте внучата!

Дети: Здравствуй, бабушка Арина!

Давно в гости Вас я жду. Вы наверно устали с дороги? Отдохните, а вам двор свой покажу и всё расскажу.

(Дети ходят вокруг макета двора, рассматривают его).

Бабушка Арина: А Вы не забыли, как называются постройки моего двора?

Дети: Нет!

(Бабушка показывает рукой на постройку, а дети называют её).

Бабушка Арина: Это (показывает рукой на дом).

Дети: Дом.

Бабушка Арина: А это (показывает рукой на сарай).

Дети: Сарай.

Бабушка Арина: А это (показывает на конуру собачки).

Дети: Конура, будка.

Бабушка Арина: А это? (показывает рукой на колодец).

Дети: Колодец.

Бабушка Арина: А это что?

Дети: Стог сена.

Бабушка Арина: Сегодня ночью кто- то прокрался в сарай, а петушок увидал в темноте рыжий хвост. Все животные испугались очень, а козлёнок, поросята, жеребёнок, телёнок и даже мама курочка разбежались кто – куда. На улице холодно – зима, они могут замёрзнуть, надо их найти и вернуть в сарай. Вы мне поможете?

Дети: Да!

(Дети ищут среди построек пропавших животных).

Бабушка Арина: Обращаясь к ребёнку, Тёма, ты кого нашёл?

Ребёнок: Телёнка.

Бабушка Арина: Как он маму зовёт?

Ребёнок: Му-му - му!

Бабушка Арина: Как зовут его маму?

Ребёнок: Корова.

Бабушка Арина: поставь его в сарай.

Бабушка Арина: Саша ты кого нашёл?

Ребёнок: жеребёнка.

Бабушка Арина: Как он маму зовёт?

Ребёнок: И-и-и-и!

Бабушка Арина: Как зовут его маму?

Ребёнок: Лошадь.

Бабушка Арина: поставь его в сарай.

Бабушка Арина: Стёпа, ты кого нашёл?

Ребёнок: козлёнка.

Бабушка Арина: Как он маму зовёт?

Ребёнок: Ме-ме-ме!

Бабушка Арина: Как зовут его маму?

Ребёнок: Коза.

Бабушка Арина: поставь его в сарай.

Бабушка Арина: А это чьи пяточки видны?

Дети: Это поросята.

Бабушка Арина: Кира, а как они маму зовут?

Ребёнок: Хрю-хрю-хрю.

Бабушка Арина: поставь их в сарай.

Бабушка Арина: А где же мама курочка? Её нигде нет? Я кажется, придумала, как её найти. Давайте поиграем в игру «Кот и цыплята». Мы будем пищать как цыплята, а мама курочка услышит нас и прибежит к нам.

Хотите поиграть?

Дети: Да!

Бабушка Арина: Кот будет Артём. Садись на скамейку. А цыплята садитесь на стульчики – это ваш дом.

Бабушка Арина: Цыплята!

(Дети ходят по группе, машут руками, пищат, «клюют зёрнышки», «пьют водичку»).

Бабушка Арина: Кот!

Кот: Мяу!

(Кот бежит к цыплятам и громко мяукает).

(Цыплята бегут на стульчики и громко пищат).

Бабушка Арина: Ко-ко-ко! Вот наша курочка (показывает курочку детям, мы её отведём к цыплятам в сарай.

(Дети ставят курочку в сарай рядом с петушком и цыплятами).

Бабушка Арина: Вот и все в сборе. Снова будет весело на моём дворе. А вы знаете как кричат птицы на моём дворе?

Дети: Да!

Бабушка Арина: Я хочу послушать. Я буду проговаривать вам текст, а вы отвечайте мне.

Наши уточки с утра-

Дети: Кря-кря-кря!

Кря-кря-кря!

Бабушка Арина: Наши гуси у пруда-

Дети: Га-га-га!

Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Дети: Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко!

Бабушка Арина: А индюк среди двора?

Дети: Бал-бал-бал!

Балды – балда!

Бабушка Арина: А как Петя - петушок ранним - рано по утру нам споёт-

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: Порадовали вы меня, спасибо вам за помощь, мои внучата, а я за это угощу вас яблоками со своего сада. Ешьте на здоровье. До свидания.

Дети: Спасибо, бабушка Арина! До свидания.

(Воспитатель снимает платок).

Воспитатель: Нам пора в группу, давайте садитесь в вагоны и поедим.

(Дети берут вагоны, строятся друг за другом).

Внимание отправляемся! Чух- Чух- Чух!

Дети: У-у-у!

(Поезд возвращается в группу. Дети ставят вагоны и садятся на стульчики.)

3 часть заключительная:

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в деревне у бабушки Арины?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось?

Дети: домик бабушки Арины, ехать на паровозе, конура, животные, колодец, играть, искать животных.

Воспитатель: Поедем ещё к бабушке Арине?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я разрешаю вам играть.

Используемая литература:

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа, стр. 46-48, стр. 86-87.

2. В. В. Гербова, А. И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, стр. 92.

3. Л. Н. Елисеева. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада. 5-изд., дораб. -М. : Просвещение, 1987г., стр. 16-29.

4. Из личного опыта работы воспитателя.

5. электронные ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки» в первой младшей группе Цели: - Закрепить представления о кошке и собаке - как домашних животных и друзьях человека; - Систематизировать и обобщать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе «В гостях у бабушки Загадушки» Программное содержание. Образовательное: • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»; • Формировать умение вести диалог;.

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Конспект занятия по развитию речи в 2 –ой младшей группе «В гостях у Бабушки Загадушки» провела воспитатель Пархоменко Валерия ЕвгеньевнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Наташи» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года) «В гостях у бабушки Наташи» Цель: учить детей различать и называть домашних.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Занятие по развитию мелкой моторики рук «В гостях у бабушки Арины» Цели: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, тактильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД