Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы

Быхун Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы

Программное содержание: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к сказке“ с театрализацией сказки „Теремок“ для средней группы» размещена в разделах

Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки

«Теремок»

Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», материал для игры «ковер самолет», подбор загадок.

Предварительная работа: Постановка сказки «Теремок».

Этапы НОД :

Под музыку дети заходят в группу Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете,чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой,и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим (находим конверт)открываем и читаем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель:Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала картинки с изображением сказок. Нужно про них загадать загадки. Воспитатель показывает картинки,а дети называют сказку. Далее дети отгадывают загадки про увиденных сказок на картинках.

Загадки:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки-(Маша и медведь)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

Воспитатель:Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. Все загадки отгадали. И сейчас мы попадем в сказку.

Под музыку входит Василиса – премудрая

В. П. :Здравствуйте ребята. (дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

Василиса показывает маски (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, а дети называют героя.

Воспитатель: Но для начала поиграем. Хотите?

Дети: Хотим

Физминутка (ковер самолет)

В. П. : Чтобы вам ребята вернутся потом из сказки давайте расстелем ковер

самолет и вы полетите на нем обратно.

Дети расстилают ковер. Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок»

Воспитатель:- И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок не высок

Он не низок не высок не высок

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка (выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка –А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка- Ну заходи

Воспитатель- Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. !

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Заяц- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц- А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка и Ляушка. (вмести) ну заходи.

Воспитатель- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса-- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик а ты кто?

Лиса- А я лисичка-сестричка Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

ВОЛК--- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка 3

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. (выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь

Медведь - Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка –А я лягушка квакушка.

Заяц- А я зайчик- побегайчик

Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк- А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса,Волк (вместе) ну заходи

Воспитатель-Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе- Да ты нас раздавишь!

Медведь- Нет, не раздавлю.

Все звери вместе -Ну так полезай!

Воспитатель -Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые (по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить,доски пилить -новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети в масках кланяются)

В. П. : Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.

Василиса –премудрая угощает детей яблоками.

Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.

Прощаются с Василисой.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группыКонспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы. Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Быхун Ольга Николаевна (УИ 1848056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД