Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы

марина субботина
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы

Конспект открытого занятия по развитию речи

«В гости к сказке» для средней группы «Лисята»

Цель:

пополнять и активизировать словарь; развитие навыков словообразования и словоизменения; совершенствовать интонационную выразительность речи; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Образовательные задачи

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к сказке“ для средней группы» размещена в разделах

Обучающие: обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие : развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок».

Оборудование и материалы: картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», подбор загадок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание загадок, постановка сказки «Теремок».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал Ребята посмотрите кто-то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Ну что посмотрим? (находим конверт открываем и читаем).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса - Премудрая. Вот и первое задание

Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Молодцы ребята первое задание мы выполнили.

Вот второе задание

Василиса нам прислала картинки с изображением сказок. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. Все загадки отгадали.

А вот и последнее задание

Прислала нам Василиса волшебную корзинку, а в ней сказочные предметы, которые потеряли герои сказок. Вы должны назвать, из какой сказки к нам попал данный предмет.

(1. золотое яйцо-курочка ряба; 2. колобок-колобок; 3. Три миски-три медведя; 4. пирожок-маша и медведь; 5. репа-репка; 6. лягушка-теремок)

Молодцы. Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку (звучит музыка, воспитатель достаёт кокошник и одевает)

Под музыку входит Василиса-премудрая

Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.

Вот теперь и вы ко мне в гости пожаловали.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке : «заходи»!

Физминутка

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

И так, начнем.

Но она находится в тридесятом королевстве. Что бы до сказки добраться, мы должны в путь отправляться.

ИДЁМ ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ

Музыка

Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял – то спал под снегом, то хворал.

Но лишь весна-красна пришла, как тут же хворь его прошла.

Звук ручейка

Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.

Над ним мостик в стороне.

Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.

(Дети идут на носочках, руки в стороны.)

Звуки болота

Дальше - глубже в лес зашли, и к болоту подошли.

Перейдём преграду вмиг. Мы по кочкам прыг, да прыг.

(Прыгают на носочках.)

Музыка

Под кустом пролезть не страшно и под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте, только ветки не сломайте.

(Идут, выполняя наклоны, «раздвигают» ветки, «перешагивают» коряги.)

Звуки птиц

Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.

(Действие по тексту.)

Музыка

Ну, вот мы и пришли в сказку.

Сказочница : Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажем сейчас мы вам сказку.

Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать (маски мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, а дети называют героя.)

В чистом поле теремок,

Он не низок не высок

Он не узок не широк.

Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок, постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка – квакушка (выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Постучала и говорит.

Лягушка Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Ну заходи.

Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. !

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит.

Заяц: Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц: А я зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить!

Мышка и Лягушка: (вмести) ну заходи.

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске). Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик - побегайчик а ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, заяц (вместе) ну заходи.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Волк: Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик - побегайчик

Лиса: А я лисичка - сестричка а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, заяц, лиса (вместе) ну заходи.

Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик - побегайчик

Лиса: А я лисичка - сестричка а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок. а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (вместе) ну заходи

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Все звери вместе: Ну так полезай!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

(Дети выбигают и строятся)

(По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям) : «Что же делать? Как нам быть?» (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к зверятам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Городское методическое объединение воспитателей младших групп.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 02:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД