МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Надежда Титкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской области

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Матрешка в гости к нам пришла».

Подготовила: Титкова Н. Н.

Быково, 2019 г.

Тема: Матрешка в гости к нам пришла.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: Активизировать словарь детей, вводить новые слова в словарь детей: сарафан, фартук, платок, самовар.

Задачи:

Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.

Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их, разучивание пальчиковой игры.

Оборудование и материалы: игрушка матрешка, игрушечная посуда, самовар.

Ход занятия:

Дети полукругом садятся на стульчики.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Давайте поднимем себе настроение и друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика

- как губки делают трубочку;

- как надувают шарик;

- как воздух выходит из шарика: с-с-с.

- как губки улыбаются;

В: Молодцы!

Играет русская народная музыка. Воспитателю передают корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в корзине?

Из корзины воспитатель достает матрешку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Д: Матрешка.

В: Да, правильно, это матрешка. Давайте все вместе с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2 индивидуальных ответа).

М: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?

Д: Красный.

В: Поверх сарафана она подвязала фартук (показывает воспитатель, дети повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?

Д: Цветы.

В: А что на голову надела матрешка?

Д: Платок.

В: А что на нем нарисовано?

Д:Тоже цветы.

В:Правильно, ребята! Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают)

Д: Глазки.

В: Да, глазки, черные глазки.

Д: Носик.

В: Да, маленький носик.

Д: Губки.

В: Губки какие?

Д: Красные.

Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит

В: Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!

Д: Матрешка-матрешка, откройся немножко!

В: Ой, здесь еще одна матрешка! Ребята, посмотрите, как она нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.

Музыкальная физминутка

Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки).

В сарафанах наших пестрых! Ладушки, ладушки! (пружинка, Мы похожи словно сестры! Ладушки, ладушки! (кружимся, как неваляжки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

В: Ой, ребята, посмотрите, а в корзинке еще лежит что-то. Это письмо! Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

и не знаем, как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

В: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать. Давайте угостим наших матрешек чаем. А пить мы будем чай из самовара. Он красивый и большой, в нем греется кипяток. У нас есть посуда для чаепития, но ее нужно разделить между матрешками.

На столе стоят два чайных набора разного размера и цвета, один большой- красный, другой маленький-голубой.

Воспитатель берет чайный набор большого размера, показывает детям.

В: Какой цвета и размера этот чайный набор?

Д: Красный, большой.

В: Правильно! Какой матрешке мы его отдадим? И почему?

Д: Большой, потому что она большая матрешка!

Воспитатель берет чайный набор маленького размера, показывает детям. В: Какой цвета и размера этот чайный набор?

Д: Голубой, маленький.

В: Молодцы, правильно! Какой матрешке мы его отдадим? И почему?

Дети: Маленькой, потому что она маленькая матрешка!

В: А какой же чай без пирожков? Давайте испечем матрешкам пирожки и споем песенку.

Пальчиковая игра

Месим, месим маме тесто, (Поочередно сжимайте и разжимайте кисти рук, имитируя замес теста.) Месим, месим маме тесто, (Поочередно сжимайте и разжимайте кисти рук, имитируя замес теста.)

Скалкой покатали, (Раскрытыми ладонями имитируйте раскатывание лепешки скалкой по столу или коленям.) Ягодки собрали. (Складывайте пальчики в щепоть и "срывайте" ягодки.) Налепили пирожков - (Хлопайте в ладошки, "лепите" пироги.) Ух! В печь! Ух! В печь! (Обеими ладошками "возьмите" пирожок и бросьте в горячую печь, раскрывая пальчики.)

В: А теперь напечем пирожков для мамочки и наших друзей.

Музыкальная гимнастика

Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)

А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (грозят пальчиком)

Я ребяток позову, пирожками угощу (зовут -рукой машут и разводят руками).

В: Какие вы молодцы! Накормили пирожками и друзей и матрешек. Ребятки мы с вами и пели, и пекли пирожки, и играли. А давайте вспомним, кто же сегодня у нас был в гостях?

Д: Матрешки.

В: А матрешки одинаковые по размеру?

Д: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

В: А во что они были одеты?

Д: Сарафан, фартук, платок.

В: Из чего мы их поили чаем?

Д: Из самовара

В: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. И они тоже приготовили для вас угощенья – вот такие бублики и баранки. Угощайтесь ребята! А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень в гости к нам пришла» I младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

Видео и конспект открытого занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Создать условия для формирования коммуникации, поведенческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 20:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Титкова (УИ 417309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД