Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Стихотворение О. Высотской «Санки»

Токарева Елена
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Стихотворение О. Высотской «Санки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: Стихотворение О. Высотской "Санки".

Цель: познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки".

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах;

Формировать представления о сенсорных эталонах;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Стихотворение О, Высотской „Санки“» размещена в разделах

Побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства от катания на санках.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному произведению.

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация"

"Познание"

"Чтение художественной литературы"

"Социализация".

Демонстрационный материал:

1. Сюжетные картинки:"Катание на санках", "Лепим снеговика";

2. Мольберт (магнитная доска,

3. Кукла Оля,

4. Санки для куклы,

5. Снеговик,

6. Дидактическая игра «Наряди снеговика».

Подготовительная работа:

Рассматривание картин о зиме (Н. Богданов-Бельский «Дети на санках», И. И. Шишкин «Зима», Роберт Дункан «Дети лепят снеговика», «Кукла на санках»).

Чтение стихов (Е. Трутнева «Лес и поле белые…», Познанская М. А. «Снег идёт»). о зиме, наблюдение на прогулках за неживой природой, окружающими людьми.

Методические приемы:

Беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель сидит на стуле и рассматривает одежду куклы.

Воспитатель: -Это кукла Оля. Она хочет послушать, что мы знаем о зиме.

-Садись, Оля, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики).

Детити рассматривают картину.

— Ребята какое это время года? (Зима).

–Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).Повторим все вместе –холодная.

-Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Артём повторим вместе – нежная.

-Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная). Скажем ребятки все вместе – морозная.

Воспитатель: А как мы одеваемся зимой? ,Тепло?

Дети: Да, тепло.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами делаем на прогулке?

Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину ("Лепим снеговика"). Кто изображен на картине?

Дети: Дети и снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы!

(индивидуальные повторы)

Стучится в дверь снеговик.

В. Ой ребятя кто там к нам стучится в дверь. (Снеговик).

Снеговик: Ой,ой куда это я попал. (стучит по себе, заходит задом).

-Здраствуйте ребятки!

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл (ответы детей).

Воспитатель: Снеговик, ты к нам в гости пришёл в детский сад.

Снеговик: Точно, я вам долго, долго шел, наконец-то дошел! Ребятам, я специально к вам наряжался, посмотрите какая у меня шапка, ой а где моя шапка, вы не видели?

-Так, вот красный шарф на месте, а где моя красная шапка?

Воспитатель: Ребятки, а снеговику ведь холодно, давайте поможем, и найдем нашему снеговику и его друзьям шапочки!

Дети подходят к столу с заранее приготовленными снеговиками.

Дидактическая игра «Наряди снеговика».

Снеговик: - Какие вы молодцы! А вот и я нашел свою красную шапку!

Воспитатель: Теперь снеговик тебе будет тепло.

Снеговик:— А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

— А теперь согреем лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Уши уши,

Губы… губы сверху вниз).

Воспитатель: Вот как весело поиграли. Устали, а теперь отдохнем на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?

Дети:Дети катаются на санках.

Воспитатель:Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. " А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)

Молодцы! Ребята, а наш Снеговик принёс вам стихотворение. Прочитаем его вместе со Снеговиком.

Воспитатель: Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки - две дорожки, ручки- на коленочки, спинки выпрямили.

Стихотворение называется "Санки", а написала его О. Высотская. (чтение вслух воспитателем)

Знакомство со стихотворением О. Высотской "Санки. "

Покатили санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, -

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Воспитатель: -Кто катался на санках?

Дети: Кукла.

Воспитатель: - Куда покатились санки? (вниз)

- А как куколка должна держаться? Крепко?

-Покажите как? Молодцы!

- Надо ездить осторожно ребята? (ответы детей).

Повторное прочтение стихотворения.

Снеговик: А покатаем нашу куклу Олю на вот таких красивых саночках (показываю санки для куклы). Оля очень обрадуется (сажаем куклу в санки, дети по очереди катают куклу).

Воспитатель: Ребята, смотрите, как обрадовалась наша куколка. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Оле так интересно у нас, может быть пригласим ее на прогулку и прокатим её с настоящей горки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Стихотворение О. Высотской «Санки»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД