Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»

Смирнова Валентина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Синяя птица» ГО «город Кизляр».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»

Воспитатель:Смирнова. В. М.

г. Кизляр 2023г.

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах

- упражнять в составлении предложений с заданным словом.

- дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги.

Задачи развивающие :

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес, культуру общения со сверстниками.

Оборудование и материалы:

Плакат с изображение алфавита, листы с заданием, карандаши.

Методы и приемы работы с детьми:

словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: (дети садятся на стульчики)

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости, давайте им покажем какие вы любознательные ребята.

Обратите внимание на плакат (плакат с алфавитом).

Как вы думаете, что изображено здесь?

Дети: алфавит.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Может кто-то хочет рассказать алфавит?

(Дети по желанию рассказывают алфавит по плакату)

В русском алфавите 33 буквы, 10 гласных букв, а согласных букв 21.

Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть.

-Давайте попробуем все вместе, спеть каждый гласный звук по очереди.

А - а - а - а.

О - о - о - у - у - у.

А, о, у, и, э, ы.

А теперь давайте познакомимся с согласными буквами:

Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Эти буквы мы петь не можем.

Физминутка

-Теперь, я предлагаю вам отдохнуть:

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот по шире открываем : "А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем: "Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О! "

А теперь давайте с вами поиграем. Перед вами алфавит.

(Воспитатель раздает листы на котором изображен алфавит.)

Вы должны обвести в кружок карандашом красного цвета гласные буквы, а синим карандашом согласные буквы.

Воспитатель:

Буквы нам нужны, чтобы составлять слова.

А слова мы делим на слоги.

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога.

Например : дом, рак, сом, кот и т. д.

(сделать это можно с помощью хлопка)

При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова.

(воспитатель произносит –двух, трёхсложные слова)

Например : ко- ро – ва

Давайте поиграем с вами в игру: «Раздели слова на слоги».

(дети подходят к магнитной доске и с помощью магнита крепят листочки со слогами на доску)

Че – ре – па – ха

Ча – сы

Ро - маш – ка

Хвост

Молодцы! Все справились с заданием!

Дети, а вы любите загадки?

Дети: Да

Тогда слушайте очень внимательно!

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре)

На уроках будешь спать — за ответ получишь…

(не пять, а два)

Воспитатель: молодцы!

Заключительная часть:

-Вам понравилась играть со звуками?

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).

- С какими звуками мы с вами познакомились? (гласными и согласными)

-Сколько гласных звуков? (их 6). Назовите их.

-Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).

-Каким цветом они обозначаются? (красным)

-Каким способом вы делили слова на слоги? (хлопками)

-Сколько слогов может быть в слове? (может один, а может и несколько).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
Опубликовано: 14 января 2023 в 18:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Валентина (УИ 1394120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД