Тамара Шегай
Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа ГБОУ № 2026 УК №6
По развитию речи в подготовительной группе
«День защитника Отечества»
Подготовила и провела
Воспитатель 16 группы : Шегай Т. В.
Москва 2017г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Углублять знания детей о российской армии;
Публикация «Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе, Тема: „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;
- различать понятия : Военная техника, защитник Отечества;
- закрепить умение слушать товарища, формировать ответы;
- активизировать и расширить словарь по теме.
Развивающие задачи :
-Развивать сообразительность, зрительное внимание, память, логическое и наглядно- образное мышление,
- Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Итак, начнем наше занятие по развитию речи. Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько всего месяцев в году? Сколько времен года?
Почему говорят в народе: «Декабрь год заканчивает, январь год начинает.»А сейчас какой месяц? (февраль)
-Что вы можете сказать про этот месяц
-Февраль последний месяц зимы. В феврале солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, а ночи короче. В феврале дуют холодные, сильные ветра. Часто метут метели.
- какие зимние праздники вы знаете?
-Новый год, Рождество, Святки, Масленица, День защитника Отечества.
- Правильно ребята, только все праздники прошли, а 23 февраля нам еще предстоит отметить. Это государственный праздник, поэтому сегодня мы и поговорим о нем.
- Я прошу вас пройти на свои места.
- Кто такие защитники Отечества? Кому посвящен этот праздник?
Дети: Россия – наше Отечество, а солдаты охраняют и защищают нашу Родину. посвящен ветеранам войны, военнослужащим и будущим защитникам.
Воспитатель: Кто такой военнослужащий?
дети: Человек, который находится на военной службе.
Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия) Значит мы кто? (россияне)
В нашей стране, как и в других странах есть армия? (вооруженные силы)
Наша армия состоит из разных видов войск
-Действующие на суше- сухопутные войска (пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты)
-защищающие Родину в воздухе – военно - воздушные силы (летчики)
- несущие вахту (дежурства)в морях и океанах- Военно- морской флот. (моряки)
(вывешиваются на доску)
1. Кто чем управляет?
Танкист управляет танком.
Летчик управляет самолетом. Моряк управляет кораблем.
2. Упражнение «какой?» (Дать определение военной технике.)
Танк (какой)- железный, тяжелый, гусеничный
Самолет - военный, скоростной
Корабль – быстроходный, трехпалубный
Какие боевые корабли вам знакомы? (авианосец, крейсеры, подводные лодки)
3. Игра «составь предложения» (опорные картинки)
Пограничник___собака
Артиллерист___пушка.
Десантник ___парашют
Ракета___небо
Пехотинцы___поле
4. Игра «один - много»
Герой – герои - много героев
Ракета – ракеты - много ракет
Пилотка – пилотки - много пилоток
Солдат - солдаты - много солдат
Пограничник- пограничники- много пограничников
Пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев
Воин- воины –много войнов
Физминутка
Наклонитесь все вперед
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх руки в бок,
И на месте скок да скок
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
Дети (хором) : Эх, зарядка хороша!
5 .Исправь ошибку.
Часовой стоит В посту
Генерал приколол медаль В грудь.
Бескозырка В голове.
Пограничник держит собаку ПОД поводке.
5. Составление рассказа «Собака- санитар»
(по серии сюжетных картин)
Беседа
-Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное (Во время войны)
-Что случилось с солдатом?
- Куда он был ранен?
-Кто пришел на помощь солдату?
-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
- Почему собака оставила солдата?
-кого она привела с собой?
- Что сделали санитары?
- Как вы думаете что будет с солдатом?
- Кого он должен благодарить?
(Составление рассказа)
Собака - санитар.
Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел
необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.
6. Итог занятия.
- Ребята, что мы делали сегодня? Что больше всего вам понравилось?
Теперь вы знаете, для того чтобы стать военнослужащим, нужно быть смелым, отважным, ловким, сильным….
Как поется в нашей песне.
Песня «Военную фуражку нашел я у отца»