Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества»

Тамара Шегай
Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Школа ГБОУ № 2026 УК №6

Конспект открытого занятия

По развитию речи в подготовительной группе

«День защитника Отечества»

Подготовила и провела

Воспитатель 16 группы : Шегай Т. В.

Москва 2017г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Углублять знания детей о российской армии;

Публикация «Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе, Тема: „День защитника Отечества“» размещена в разделах

-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;

- различать понятия : Военная техника, защитник Отечества;

- закрепить умение слушать товарища, формировать ответы;

- активизировать и расширить словарь по теме.

Развивающие задачи :

-Развивать сообразительность, зрительное внимание, память, логическое и наглядно- образное мышление,

- Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.

-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Итак, начнем наше занятие по развитию речи. Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько всего месяцев в году? Сколько времен года?

Почему говорят в народе: «Декабрь год заканчивает, январь год начинает.»А сейчас какой месяц? (февраль)

-Что вы можете сказать про этот месяц

-Февраль последний месяц зимы. В феврале солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, а ночи короче. В феврале дуют холодные, сильные ветра. Часто метут метели.

- какие зимние праздники вы знаете?

-Новый год, Рождество, Святки, Масленица, День защитника Отечества.

- Правильно ребята, только все праздники прошли, а 23 февраля нам еще предстоит отметить. Это государственный праздник, поэтому сегодня мы и поговорим о нем.

- Я прошу вас пройти на свои места.

- Кто такие защитники Отечества? Кому посвящен этот праздник?

Дети: Россия – наше Отечество, а солдаты охраняют и защищают нашу Родину. посвящен ветеранам войны, военнослужащим и будущим защитникам.

Воспитатель: Кто такой военнослужащий?

дети: Человек, который находится на военной службе.

Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия) Значит мы кто? (россияне)

В нашей стране, как и в других странах есть армия? (вооруженные силы)

Наша армия состоит из разных видов войск

-Действующие на суше- сухопутные войска (пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты)

-защищающие Родину в воздухе – военно - воздушные силы (летчики)

- несущие вахту (дежурства)в морях и океанах- Военно- морской флот. (моряки)

(вывешиваются на доску)

1. Кто чем управляет?

Танкист управляет танком.

Летчик управляет самолетом. Моряк управляет кораблем.

2. Упражнение «какой?» (Дать определение военной технике.)

Танк (какой)- железный, тяжелый, гусеничный

Самолет - военный, скоростной

Корабль – быстроходный, трехпалубный

Какие боевые корабли вам знакомы? (авианосец, крейсеры, подводные лодки)

3. Игра «составь предложения» (опорные картинки)

Пограничник___собака

Артиллерист___пушка.

Десантник ___парашют

Ракета___небо

Пехотинцы___поле

4. Игра «один - много»

Герой – герои - много героев

Ракета – ракеты - много ракет

Пилотка – пилотки - много пилоток

Солдат - солдаты - много солдат

Пограничник- пограничники- много пограничников

Пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев

Воин- воины –много войнов

Физминутка

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

Дети (хором) : Эх, зарядка хороша!

5 .Исправь ошибку.

Часовой стоит В посту

Генерал приколол медаль В грудь.

Бескозырка В голове.

Пограничник держит собаку ПОД поводке.

5. Составление рассказа «Собака- санитар»

(по серии сюжетных картин)

Беседа

-Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное (Во время войны)

-Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

-Кто пришел на помощь солдату?

-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

-кого она привела с собой?

- Что сделали санитары?

- Как вы думаете что будет с солдатом?

- Кого он должен благодарить?

(Составление рассказа)

Собака - санитар.

Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел

необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.

6. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали сегодня? Что больше всего вам понравилось?

Теперь вы знаете, для того чтобы стать военнослужащим, нужно быть смелым, отважным, ловким, сильным….

Как поется в нашей песне.

Песня «Военную фуражку нашел я у отца»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «День Защитника Отечества»Интегрированное занятие по развитию речи «День Защитника Отечества» Интегрированное занятие по развитию речи ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект игрового развлечения в подготовительной группе «День защитника Отечества»Конспект игрового развлечения в подготовительной группе «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня непростой день. Сегодня мы славим защитников Отечества. Защитников нашей Родины - это Российская Армия и Военно-Морской.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Военные профессии. День защитника Отечества» Тема: «День защитников Отечества. Военные профессии. Профессии наших пап.»(1 зан-е) Цель: систематизировать знания детей по теме, расширение.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе» Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе». Цель: • Закрепить знания детей в определении характеристики звука: гласных, согласных,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «День Защитника Отечества» в разновозрастной дошкольной группе Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Воспитывать гордость за свою.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей через театрализацию Тема: «Колобок» 1 младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние развлечения» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие Цель: 1. Учить детей составлять рассказ по картине.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» в младшей группе. Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» в младшей группе. Яхно Анастасия Андреевна Конспект занятия «23 февраля — День.

Сценарий открытого мероприятия «День защитника Отечества» Конспект занятия «День защитника России» Подготовила и провела воспитатель: Одарюк Ирина Алексеевна Ведущий: Добрый день, дорогие ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 16:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Шегай (УИ 967826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД