Ирина Балахнина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
Цель:
1. Учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
1. Обучение составлению рассказа по картине.
2. Развитие связной речи, закрепление словаря по теме: «Приметы зимы».
3. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
1. Магнитная доска
2. Картина
3. Волшебная палочка
4. Телефон
5. Снежок
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, наблюдения на прогулке, рисование.
Ход работы:
Структура, методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Орг. момент : дети на стульчиках полукругом
( Проводится игра: Снег- снежок, горка- горочка день – денёк, снеговик – снеговичок, мороз – морозец, лёд – ледок, солнце- солнышко, зима – зимушка, валенки – валеночки, санки – саночки, холод – холодок, снежинка – снежиночка, снежинка – снежиночка, метель – метелица.
Основная
(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель поднимает трубку)
Стук в дверь.
Входит Буратино.
Физкультминутка
Рассматривание картины и беседа по ней.
Артикуляционная гимнастика
Коллективное составление плана рассказа.
Составление рассказа по картине.
Заключительная
Посмотрите друг на друга улыбнитесь, улыбнитесь гостям.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Скажи ласково»
Я вам кидаю снежок и говорю зимнее слово, а вы кидаете мне назад и говорите это слово ласково. Кто назвал слово, берёт стульчик и садится за стол.
- Алло! Кто говорит? Буратино? Простите, пожалуйста, вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в подготовительную группу и объясните, что хотите сказать.
Буратино: Здравствуйте ребята! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй Буратино. Почему ты плачешь?
Буратино: Мой друг Пьеро говорит, что меня не примут в школу, потому что я ничего не знаю о зиме. А я с ним не согласен, потому что я знаю всё. Зимой всегда холодно, грустно, тоскливо, нет никакого настроения, птицы не поют. Ведь, правда?
Буратино: Вот и Пьеро говорит, что зима очень красивое время года. А я думаю, в зиме нет ничего хорошего. Правда, ребята?
Воспитатель: Буратино, чтобы тебя переубедить я приглашаю тебя и ребят на прогулку в зимний парк. Согласен?
Буратино: Да, Согласен.
Воспитатель: А вы ребята? Ну, тогда собираемся.
Воспитатель: Мы шли, шли, шли
И на речку пришли,
А на речке лед
Прокатились по льду и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли.
И на горку пришли,
Съехали с горы на лыжах
и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли,
И в парк пришли.
Воспитатель: Садитесь
По удобнее спинки ровно, ножки правильно ставим.
Воспитатель: Дети, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну, и мы окажемся в парке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картине?
- Какие они?
- А почему они белые?
- Посмотрите на дом. Где вы ещё видите снег?
- А какой бывает снег?
Буратино: А что же делают зимой в парке?
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино скажите, какие зимние забавы вы знаете
Воспитатель: Что делают дети в парке на этой картине?
- Во что они одеты? А почему они тепло одеты?
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
- Какая снежная баба получилась у девочек?
- А чуть подальше мальчики слепили снеговика. Какой он у них получился?
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Вы (указывает на одну половину группы) будите снежинки, а вы (вторая половина) –ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш –ш, снежинки оседают.
Воспитатель:
Садитесь правильно, спинка прямая
Воспитатель: Ребята, чтобы над Буратино больше никто не смеялся, и его приняли в школу, давайте составим для него рассказ по картине
Воспитатель:
С чего вы начнёте рассказ?
- О чём вы расскажете потом?
- О чём будете рассказывать дальше?
- Чем вы закончите рассказ?
Итак, ребята.
1. Сначала вы расскажете о времени года.
2. Затем, о том, кого вы видите в парке.
3. Что делают ребята в парке.
4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.
5. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.
Кто хочет описать картину?
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Воспитатель: Ну, Буратино, теперь ты изменил своё мнение о зиме?
Буратино: Да, Спасибо ребята вам за помощь. Теперь я всё понял, и меня точно примут в школу. А за то, что вы помогли мне стать грамотнее, примите от меня подарки. Спасибо ребята! До свидания!
Дети здороваются
Дети садятся за столы.
Ответы детей.
Нет, Буратино Зима очень красивая и радостная.
(Нет, неправда.)
(Согласны)
(шагают на месте)
Имитируют движения (катимся на коньках по льду).
(спускаемся на лыжах)
Дети садятся за столы
Дети садятся правильно, удобно Буратино тоже садится за стол.
(Деревья.)
(Белые)
Потому что лежит снег
(Ответы полные).
(На крыше дома)
Белый, скрипучий, хрупкий, серебристый, колючий, мокрый, пушистый.
(Полные ответы предложения)
Ответы детей
Катание на санках на лыжах, на коньках, игра в хоккей, лепка снеговика
Дети играют и лепят снежную бабу. (Полные ответы)
Дети одеты тепло, в куртках, валенках (Полные ответы)
Детям весело, у них лица радостные, они улыбаются. (Полные ответы).
(Большая и красивая, на голове у неё шляпа, сделанная из ведра, нос сделан из моркови).
Весёлый, красивый. На голове шляпа, глазки сделаны из угольков.
(Картина вызывает радостное настроение.)
Дети садятся, осанка
ровная.
(С описания времени года.)
(О том, где лежит снег, о деревьях.)
(О детях, о том, что они делают.)
(Описанием настроения от картины, О том, куда пошли дети после прогулки).
Дети составляют рассказы по картине
Рассказы детей?
(Ответы детей)
Вспомнили о времени года, рассматривали картину о том, как дети лепят снеговика.
(До свидания Буратино)