МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» (1 фото)

Анастасия Костюхина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Составление описательных рассказов

о профессиях с использованием схемы описания»

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление описательных рассказов о профессиях“» размещена в разделах

Образовательно- познавательные задачи: совершенствовать умение детей составлять подробные описательные рассказы; уточнять и закреплять представления детей о профессиях, что такое профессия, о предметах, необходимых человеку определенной профессии

Речевые задачи: продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно;

Словарные задачи:

-обогатить: профессия

-активизировать: часовщик, экскаваторщик, маляр, портниха, столяр, плотник, крановщик

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

Логика образовательной деятельности:

1часть. Вступительная

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий

А вы знаете, какие есть профессии?

Предлагаю вам игру, где я буду называть действия профессии, а вы название профессии….

Дидактическая игра «Назови профессию»

- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

- Кто красит стены? (маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

- Кто чинит часы? (часовщик)

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

-Кто ловит рыбу? (рыболов)

-Кто разносит почту? (почтальон)

Молодцы! Вы знаете много профессий.

2часть. Основная

У каждого взрослого человека есть профессия. А каждая профессия важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии : мы поговорим о профессиях, и будем учиться составлять рассказы о некоторых из них.

Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим схему для составления рассказов.

Что это за профессия?

Место работы?

Что делает человек данной профессии?

Какие предметы нужны ему для работы?

Воспитатель составляет примерный рассказ. Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т. д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т. д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим составить рассказ. (На столе у воспитателя разложены карточки с профессиями, ребенок выбирает одну карточку и составляет описательный рассказ по схеме). После рассказа одного ребенка проводится физминутка.

Физ. минутка: игра «Кому что нужно?».

Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им карточки с изображением пожарного, почтальона, швеи, повара. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображавшему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.

Повар.

Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, электрическая плита и духовой шкаф. Поваром может работать и мужчина и женщина. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей.

3часть. Заключительная

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». Я буду называть единственное число, а вы множественное. Один врач – много врачей, один водитель – много водителей, один повар-много поваров, один учитель-много учителей, один почтальон- много почтальонов, один воспитатель-много воспитателей, один художник- много художников. Молодцы ребята справились с заданием.

Рефлексия:

Воспитатель: О людях, каких профессий составляли рассказы?

Чем профессии важны для других людей?

Что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось?

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы. Цель: Учить составлять рассказы по фотографии. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Волкова Ирина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану» Цель: закрепить и уточнить знания детей о.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов по теме «Птицы» (средняя группа) Составление описательных рассказов по теме «Птицы». Средняя группа Цель: • Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края по опорным схемам» Образовательная деятельность в старшей группе. «речевое развитие» Тема: Составление описательных рассказов о диких животных нашего края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД