Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе

Борисова Елена
Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе

Борисова Елена Леонидовна

Тема: «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о времени года – весна. Закрепить знания детей о ранних признаках весны.

Учить внимательно слушать стихотворения, заучивать наизусть.

Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приёмы.

Развивающие:

Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы.

Развивать память, внимание, мышление, поэтический слух.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, любви к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Воспитывать любовь к поэзии.

Материал к занятию:

Иллюстрация на тему «Весна»;

Опорные картинки для рассказывания стихотворения.

Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа, словесные игры, работа с опорными картинками.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе, «Подбери признаки»(весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, мы скажем «здравствуйте» скорей!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и встанем в круг.

Все ребята встали в круг?

Улыбнитесь всем вокруг.

Крепко за руки держитесь,

И теплом своим делитесь.

Воспитатель: Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то ещё есть грустинка, то мы это быстро исправим. Сделайте вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

Воспитатель: Теперь у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Проходим на стульчики. Сядьте правильно, спинка ровная (обращаем внимание на осанку). Наши ушки слушаю и всё слышат. (помассировали). Наши глазки смотрят и всё видят. (поморгали).

А для язычка и губок сделаем гимнастику: Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок.

«Лошадка»

Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок.

И раздается щелчок.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш язычок и ротик готовы вести разговоры.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла (весна.)

Воспитатель: Правильно, весна. Вот и наступила долгожданная весна.

Воспитатель: А кто нам назовёт весенние месяцы? (март, апрель, май)

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (март)

Воспитатель: А как в марте весну называют? (ранняя весна)

Воспитатель: Назовите первые признаки наступившей ранней весны. Предполагаемые ответы детей:

В помощь детям вывешивается иллюстрация о весне.

-Днём стало пригревать солнце;

-стало теплее, день стал длиннее;

-снег потемнел и стал таять;

-появляются первые проталины;

-птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-начинают бежать ручьи;

-возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: А какая первая перелётная птица прилетает (грач)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы порадуем весну. Немного поиграем. Я буду назвать слова, а вы ставить перед этими словами – слово «весенний». Например: погода – весенняя погода.

День, солнце, настроение, месяц, ветер, капли, ручьи, лучи, почка, ночь.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь я прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте.

А. Алфёров «Март».

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: О каком времени года стихотворение?

Воспитатель: Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?

Воспитатель: Как называется?

Воспитатель: Какое настроение у стихотворения? Как вы думаете почему?

Воспитатель: Каким голосом надо рассказывать?

Воспитатель: А что такое аллея (деревья и кустарники растут по дорожке)

Что такое проталина (после долгой зимы, под тёплыми лучами солнца просыпается земля, тает снег и видно землю).

А как вы понимаете тинькает синица? (поёт)

Воспитатель: физ минутка «Солнце травке улыбнулось…»

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)

И природа вся проснулась (Потянуться)

С юга птицы прилетели (Махи руками)

И звенят везде капели (щёлкаем пальчиками)

По ручьям хожу в сапожках (Повернуться и пройти друг за другом немного)

Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять нам веселее (Шагают на месте)

Воспитатель: А теперь послушайте ещё раз, а запоминать помогут вам вот эти картинки. (повторное чтение с установкой на заучивание)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало строчки, а вы заканчивать.

Воспитатель: А теперь попробуем проговаривать стихотворение строчкой. Вы будите проговаривать строчку, у вас в руках будет солнышко, потом передаёте солнышко друг другу. Я начинаю.

Воспитатель: Ребята, теперь мы поиграем в игру «Эхо»

- Я говорю предложение тихо, а вы отвечаете это же предложение громко, как эхо.

-А теперь наоборот, я говорю громко, а вы отвечаете тихо.

Воспитатель: А сейчас кто желает рассказать стихотворение самостоятельно. Дети по желанию рассказывают.

Воспитатель: Итог: Ребята мне было приятно сегодня с вами общаться.

Чем мы сегодня занимались?

Вам понравилось стихотворение?

Как мы его заучивали?

Как оно называется?

Кто написал?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Младшая группа Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его чтение.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 09:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...