Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Учить детей пересказывать короткий литературный текст, отвечать на вопросы по тексту.

Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.

Упражнять в делении слов на слоги.

Закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.

Упражнять в определении первого звука в слове.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями с приходом весны. Чтение стихов, рассказов.

Мателиалы:

Подготовить тазы с водой, кораблики, два гномика (в зеленом и синем, карточки с рисунками (подснежник, мак, ласточка, грач, футболка, шарф, лиса, ложка, записки со схематическим изображением некоторых центров развития в игровом помещении (Приложение 1).

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Г. Граубли «Кораблик»

Человек открыл весну:

За порог он вышел -

И увидел ручеек,

И капель услышал.

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой:

- Ты плыви, кораблик мой,

Далеко-далеко!

Ты до моря доплыви,

До Владивостока.

Ты все людям расскажи,

Что зима устала,

Что состарилась она,

Что весна настала!

Воспитатель: Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и поплыть далеко-далеко. Послушайте об этом рассказ Л. Н. Тольстого очень внимательно, будем его пересказывать.

Л. Н. Толстой

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

Понравился рассказ? О чем он?

Что сделали дети? Как они играли с лодочкой? Им было весело? Послушайте рассказ еще раз. (Читает. Дает несколько секунд припомнить, сосредоточиться)

Воспитатель: Кто хочет об этом рассказать? (Вызывает ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает, затем еще 2-3. Помогает: тихо подсказывает слова, поощряет. Оценивает только положительно – Молодец)

Воспитатель: У нас на столах нет ручье, но есть весенние лужи (вода в тазиках) и в них плавают лодочки. Хотите помочь им доплыть до берега? Давайте подойдем к нашим лужицам. (Дети подвое встают около тазиков с водой и дуют на кораблики от одного к другому – вдох и продолжительный выдох. Играют 1 минуту)

Воспитатель показывает двух гномиков на другой лодке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости приплыл. Здравствуйте, гномики.

(Дети здороваются) А что же вы такие грустные?

Воспитатель от лица гномиков говорит детям, что они играли в «Пиратов», нарисовали картинки-подсказки и спрятали свои карточки с рисунками вместо клада. Да так хорошо спрятали, что теперь и сами найти не могут. Просят детей помочь им. Дети с помощью подсказок находят коробку с картинками и дают ее воспитателю. Гномики просят детей разделить картинки между ними. Синему гномику дать карточки, на которых название нарисованного предмета состоит из одного слога, Зеленому – из трех слогов.

Дети распределят картинки, определяя длину слова хлопками.

Оставшиеся карточки, на которых название предмета состоит из двух слогов, гномики просят поделить по твердости и мягкости первого звука: мягкий – зеленому, твердый – синему.

Воспитатель: Какие молодца, ребята! Вы помогли гномикам и клад найти, и карточки правильно поделить. Ой, а в коробке с кладом сто-то осталось. (Замечает на дне коробки маленький конверт)

Воспитатель (голосом гномиков): А это наш сюрприз для вас. Мы с вами прощаемся и оставляем вам наше послание. (Дети прощаются. Воспитатель убирает гномиков)

Воспитатель: Что же Здесь может быть?

Приглашает одного ребенка открыть конверт. Там – схематическое изображение одного из центров в игровом помещении. Дети по подсказке находят подарок гномиков – весенние раскраски и рассаживаются на свои стульчики

Рефлексия

Список использованной литературы:

1. Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет: сценарии образовательной деятельности / Л. Е. Журова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.

2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна звуков Трямдия» Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать с помощью заданных вопросов. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2016 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...