Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра «Испытания Форта Боярд»

Оначева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра «Испытания Форта Боярд»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра

Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата в ходе формирования элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности.

Задачи.

1. Совершенствовать навыки количественного счёта. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, центр, верх, низ).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, Квест-игра „Испытания Форта Боярд“» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение двигаться с музыкой, чувствуя темп, ритм и характер. Совер-шенствовать прыжки попеременно на одной и двух ногах. Развивать ловкость, скорость и быстроту реакции.

3. Воспитывать взаимоуважение, волевые качества, чувство товарищества, взаимопомощи и умения действовать в команде.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, игра, эстафета, счёт.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- геометрические фигуры по количеству детей.

- магниты.

- «золото» (конфеты).

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование: слайды с изображением форта Боярд.

- ключ – 4 шт.

- чёрный ящик и сундук – 2 шт.

- песочные часы на 3 мин.

- мольберт и шахматная доска – 2 шт.

- электронные весы.

- аудиозаписи: «Спортивный марш» В. Соловьёв-Седой; саундтрек из телешоу «Форт Боярд»; звук «Гонг».

Оборудование:

- конверты – 11 шт.

- сухой бассейн.

- туннель – 2 шт.

- набивные мячи – 6 шт.

- корзина с мячами из сухого бассейна.

- верёвка с колокольчиком.

- плоские обручи.

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (танец, игра).

Предварительная работа:

Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Та-нич.

Разучивание танца «Мы – маленькие звёзды», муз. Michel Telo.

Выполнение перестроения на две колонны.

Планируемые результаты: выполнение заданий вызывает у детей положи-тельные эмоции; дети помогают друг другу в выполнении заданий; дети знакомятся с формой проведения развлечения – квест; дети ориентируются в пространстве, слышат подсказки взрослых.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Слайд № 1.

Звучит аудиозапись «Форт Боярд».

Дети входят в зал.

Пастам: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на квест-игре «Форт Боярд». Я буду вашим проводником внутрь форта. На время игры вы будете звать меня Пастам. Сегодня в зал пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Валеологическая распевка с игровым массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Будем все здоровы!

- Как хорошо мы с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настрое-ние?

Слайд № 2.

- Задания, приготовленные для вас обитателями форта Боярд, будут трудными, но интересными.

Слайд № 3.

- Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы получите один ключ.

Слайд № 4.

- В конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Слайд № 5.

- За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Ува-жаемые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите четыре ключа. Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа.

- К месту состязаний шагом марш!

(Дети идут обычным шагом, с высоким подниманием коленей, в полуприседе, простым шагом; делятся на 2 колонны; выполняют задание на ориентировку.)

Слайд № 6.

- Молодцы! Все оказались внимательными. У вас всё получилось и мы у стен форта Боярд.

2. Основная часть.

Входит Старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, ребята и уважаемые мэтры. Я рад приветство-вать вас у стен Форта Боярд. Чтобы приступить к первому испытанию, я должен убедиться, что вы – звёзды.

Пастам: Наши участники – самые настоящие звёзды!

Танец «Мы – маленькие звёзды»

Старец Фура: Я вижу, что вы достойны вступить в крепость Боярд.

Слайд № 7.

- Поэтому, мы начинаем первое испытание.

Эстафета «Цветные мячи»

Дети делятся на две колонны. Первая пара берут корзину и бегут к обручу с цветными мячами. Один ребёнок берёт мяч синего цвета, а второй – красного. Кладут мячи в корзину, бегут обратно и выкладывают мячи в обруч.

- Если вы все допрыгните до колокольчика, вы получите конверт, в котором найдёте подсказку к следующему заданию.

Эстафета «Допрыгни до колокольчика»

На высоту вытянутой руки ребёнка натягивается верёвка с колокольчиком. Ребёнок должен допрыгнуть до колокольчика.

- Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Звучит музыка, входит Хранитель тайн.

Хранитель тайн: Здравствуйте, ребята, колокольчик сказал мне, что вы достойны конверта с подсказкой.

(Отдаёт конверт. Дети достают из него изображение сундука и находят его в зале; достают рисунки с изображениями гаечного, скрипичного, разводного и дверного ключей.)

- Какие предметы изображены на картинках? Как их можно назвать одним словом?

Хранитель тайн рассказывает о многозначности слова «ключ».

Старец Фура: Мэтры, игроки достойны первого ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям первый ключ)

Слайд № 8.

Старец Фура: Участники, вас ждёт второе испытание.

Слайд № 9.

Эстафета «Классики»

Дети выполняют прыжки на одной и двух ногах с поворотом.

Упражнение «Верёвочка»

Дети выполняют попеременно вход и выход из обруча каждой ногой.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

(Хранитель тайн выкатывает стол, на котором лежат 10 конвертов с цифрами от 1 до 10.)

Хранитель тайн: Чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо выбрать нужный конверт, но у вас есть только одна попытка.

- Поэтому, я дам вам подсказку-загадку:

Цифра с виду – как игрушка,

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно – это….

(Дети выбирают конверт с цифрой «8» и достают из него цифры.)

Пастам: Эти цифры говорят нам, что нас ждёт игра «Цифры очень нам нужны».

Игра «Цифры очень нам нужны»

Старец Фура: Мэтры, достойны игроки второго ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям второй ключ).

Слайд № 10.

Старец Фура: Поздравляю вас, вы действительно дружная команда.

Слайд № 11.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Переходим к третьему испытанию!

Задание «Шашки»

На мольберте шахматная доска. Детям даётся магнит, который они устанавливают согласно заданию.

Старец Фура: поставьте магнит:

- в центр шахматной доски;

- в правый верхний угол;

- в левый верхний угол;

- в правый нижний угол;

- в левый нижний угол;

- в центр.

- Молодцы! И это непростое задание вам по силам.

- Проверю, умеете ли вы отдыхать. Повторяйте за мной движения:

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на руках у вас.

- А пальцы у вас похожи на смешных человечков.

Пальчиковая игра «Смешные человечки» И. Галянт.

Старец Фура: Мэтры, игроки достойны третьего ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям третий ключ).

Слайд № 12.

Старец Фура: Поздравляю вас, вы по-настоящему дружная команда.

Слайд № 13.

- Мы переходим к четвёртому испытанию.

Эстафета «Туннель»

Дети пролезают в туннель, а затем, проползают на четвереньках змейкой между набивными мячами.

- Под одним из набивных мячей вы найдёте следующее задание.

(Дети находят картинку с изображением чёрного ящика.)

Слайд № 14.

- Чтобы справится с моим опасным заданием, нужно погрузиться в неизвестность и проявить мужество. Перед вами чёрный ящик. Вам надо опустить руку в отверстие и на ощупь определить, что из лежащих там предметов может относиться к геометрическим фигурам. Кто самый смелый?

(Ребёнок достаёт геометрическую фигуру и говорит её название.)

- Какие фигуры объёмные? Какие плоские?

- Уважаемые мэтры, достойны ли игроки четвёртого ключа?

Мэтры: Да! (Мэтры дают игрокам четвёртый ключ.)

Слайд № 15.

Пастам: Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.

Слайд № 16.

- Чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.

(Дети меняют ключи на картинку).

- Если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку у Старца Фура или у Хранителя тайн.

Загадка-подсказка от Хранителя тайн:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

(Дети угадывают слово «дружба».)

Пастам: Правильно, кодовое слово – «дружба»!

- У меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется песок. Сокровища – это конфеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.

- Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы будете высыпать собранные конфеты в специальную чашу. Всё, что вы ус-пеете положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз, сколько успеете, пока не закончится время.

(Старец Фура и Хранитель берут сундук и высыпают конфеты в сухой бассейн.)

- Вы готовы?

- Время пошло. (Переворачивает песочные часы)

(Дети собирают конфеты.)

3. Рефлексия.

Когда время закончится, подводятся итоги: взвешиваются конфеты, которые удалось собрать.

Пастам: Вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд (вес) граммов конфет! Я поздравляю вас, это отличный результат.

Старец Фура: На этом наша игра подошла к концу, всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.

Хранитель тайн: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед.

Дети под музыку уходят из зала.

Используемая литература.

1. Большая копилка загадок для девочек и мальчиков / [сост. Т. В. Скиба]. – Ростов н/ Д : Владис ; М. : РИПОЛ классик, 2014. – 640 с.

2. Галянт И. Г. Палочки-стукалочки и весё лые пальчики : учебно-методическое пособие / И. Г. Галянт. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. Ун-та, 2013. – 83 с.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

4. Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытания Форта Боярд» // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре». – 2017 г. - №2. – с. 32 – 37.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Развлечение для старшей группы «Ключи от Форта Боярд»Развлечение для старшей группы «Ключи от Форта Боярд» Дети старшей группы приняли участие в игре "Ключи от Форт Боярда". Цель игры : выявить уровень двигательной активности у детей, формировать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра «Испытания Форта Боярд»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 10:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД