Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» (5 фото)

Шоёнова Виктория
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка).

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение. Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Материалы и оборудование: магнитная доска, материал к сказкам («Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», игрушки-атрибуты (петушок и курочка,кукла Маша, картинки с стручками бобов, бобовые зерна, карандаши, раскраски, проектор, магнитофон.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятии пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Включается музыка про сказки. Песенка о сказке.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста одну песенку и скажите, про что поётся в ней? (Включается музыка про сказки. Песенка о сказке.)

Дети: Про сказку

Воспитатель: Правильно, значит сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие куда? (в страну сказок)

Воспитатель: итак, все готовы?

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки,

Шли, шли, шли

К сказке в гости мы пришли.

Воспитатель: первая сказка, которая встречает нас. Что за сказка давайте с вами вспомним? (дети отгадывают сказки по иллюстрациям)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился («Теремок».)

Вторая сказка

На базар ушла их мама,

Ну а деткам наказала

Никому не открывать

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно-

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)

Третья сказка нас встречает

На сметане он мешён

На окошке он стужён

Он от бабушки ушёл

Он от дедушки ушёл

От лесных зверей удрал

На обед лисе попал. (Колобок)

Четвёртая сказка нас встречает

Она выросла большая,

Преогромная такая.

Стал тянуть её из грядки,

Но случилась неполадка.

Тянет-потянет, а вытянуть не может. (репка)

Пятая сказка

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк?

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

Воспитатель: Ой, а это сама Машка к нам в гости пришла и принесла коробочку. А что же в ней спрятано? Хотите узнать? (петушок и курочка спрятаны в коробочке). А для этого нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Деток будит по утру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Вроде птица-не летает,

Ходит зёрна собирает.

И цыплят подзывает,

Кто же это? (Курочка)

Правильно, молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

Воспитатель: Ребята, а что курочки и петушки любят клевать?

Дети: зёрнышки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит в тарелочках на столе. Эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один боб. Или можно сказать бобовое зернышко - проговаривание. (Проговаривание, повтор слова хором и по одному).

Воспитатель: Бобы, как и горох растут в стручках.

Детям раздаются изображения стручков с бобами.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас проговорим чистоговорку про бобы и подвигаемся. (проводится физминутка под чистоговорку)

-Об-об-об-об (маршируем на месте, руки на поясе)

Вот лежит на блюдце боб (руки поднять вперёд ладонями вверх)

Бы-бы-бы-бы (маршируем на месте, руки на поясе)

Любят курочки бобы (присесть и постучать пальцем по полу)

Ко-ко-ко (маршируем на месте, руки на поясе)

Вкусно бобовое зерно (погладить себя по животу)

Молодцы! Ребята, оказывается Маша пришла к нам со своей сказкой. И всё что было у неё в коробочке это новая сказка, которая так и называется «Петушки бобовое зёрнышко» Хотите послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте я почитаю вам эту сказку, а Вы внимательно послушаете ее?

(Чтение сказки, презентация сказки)

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась курочка к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

-Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!

Вопросы:

1. Что произошло с петушком? (он подавился бобовым зёрнышко)

2. Почему так случилось? (петушок не послушался курочку, торопился когда клевал зёрнышки)

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

5. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Ласково. Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Корова-коровушка, трава-травушка, хозяйка-хозяюшка, зерно-зёрнышко, масло-маслице, молоко-молочко, курица-курочка, петух-петушок.

6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей все помогали.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

(Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду)

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность Маша дарит вам портреты петушка и курочки, но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми?

-Какие яркие и красивые стали наши петушки и курочки!

Итог занятия

Ребята, что понравилось сегодня на занятии? Куда мы совершили путешествие? С какой сказкой познакомились? Какие сказки мы вспомнили?

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте обратно пойдём по нашей тропинке и скажем сказкам Досвидания!

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Фото «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Петушок и бобовое зернышко русская народная сказка
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД