Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Рукавичка» с помощью театра тантамаресок

Волненко Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Рукавичка» с помощью театра тантамаресок

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Програмные задачи:

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них, узнавать животных по загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить знания украинской народной сказки «Рукавичка». Обучать детей переносить сюжет в игру с использованием театра тантамарески. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть). Активизировать в речи выражения: Мышка-норушка, Лягушка- попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Кабан - клыкан, Медведюшка - батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по сказке „Рукавичка“ с помощью театра тантамаресок» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность

Предварительная работа: знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстрации к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры, упражнение «Покажи мимикой», разучивали потешки и стихотворения.

Оборудование: шапочки-маски животных для театра танмарески; большая рукавичка; аппликации для украшения рукавички, сугробы для физминутки, снежки для дыхательной гимнастики, массажные варежки и перчатки.

Ход занятия:

Дети приветствуют друг друга:

Здравствуй хутор, здравствуй сад!

Каждый здесь друг другу рад!

Хоть и холод за окошком и снежок идет весь день,

Много есть у нас занятий

И играть совсем не лень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая метель за окном!

(На экране зима, метель)

Артикуляционная гимнастика»Вьюга воет»

Завывает ветром- тянут звук [y] пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой

Намела вьюга много-много снега, засыпала все дорожки. Пошли по дорожкам гулять.

Я вас приглашаю на зимнюю прогулку.

Перешагиваем через сугробы (впереди видят большой сугроб)

Физминутка «Мы шагаем по сугробам» .

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай – ка выше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: А вот впереди перед нами большой сугроб, давайте на него подуем

Дыхательная гимнастика «Снежки»

Глубоко носом вдохнем, выдох – ртом, дуем на снежок.

(находят варежку)

Воспитатель: А это что? (Варежка) А на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Значит её можно назвать рукавичка.

А кто же ее потерял? Юля, не твоя рукавичка? Миша, а может твоя?

Прислушивается: Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте узнаем если отгадаем загадки.

(Презентация на экране).

Загадки про животных:

1. В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка)

Воспитатель: А как вы догадались, что это мышка? (Ответы детей)

(Маленький рост,длинный хвост, острые зубки.) А в каких сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

Воспитатель: Лягушка (что делает (квакает, ловит мух, плавает)

3. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Воспитатель: А как можно назвать ласково (Заюшка, зайчик, заинька)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

Воспитатель: Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает).

5. Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

Воспитатель: А как в сказках волка называют? (волчок - серый бочок)

6. Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу

Роет землю он в лесу… (Кабан)

Воспитатель: А как он хрюкает? (хрю, хрю)

6. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой медведь?

Ответы детей (Большой, лохматый, грозный)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья: Может вы догадались из какой сказки эти герои? (ответы) Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка».

А теперь давайте вспомним с чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

- Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Лягушка - попрыгушка)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Зайчик - побегайчик)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лисичка - сестричка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

- Кто следующий прибежал к рукавичке? (Кабан – клыкан)

- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).

Воспитатель: Хоть и маленькая была рукавичка, звери жили в ней дружно, не ссорились. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становись скорее в кружок.

А давайте теперь превратимся с вами в наших сказочных героев?

Проводится физкультминутка»Звериная зарядка»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Ребята, надо найти хозяина рукавички. Давайте ее отнесем в Бюро находок. (Подходят к столу с коробкой)

Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? (ответы детей)

Правильно.

В нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Задание: «Назови правильно».

Одна рукавичка, две рукавички, одна варежка, две варежки

Раздаётся стук в дверь. (Звук) – Здравствуйте! Это у вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Вы что-то потеряли?

Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз. Что – то немного замерз.

Воспитатель: А у нас вот какие есть варежки и перчатки

b]Массаж с помощью массажных варежек и перчаток[/b]

Воспитатель: Давайте, погреемся.

Мы замерзли с вами. (Дети хлопают в ладоши)

И стучим зубами (похлопывают себя по плечам)

Хлопаем по рукам,

И хлопаем по ногам

Крепчает мороз (с усилением сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (поглаживание щек, носа)

Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.

Дед: Хорошие рукавички, но не мои, а я другую нашел под снегом, пошлите я вам покажу.

(Снимает накидку с декорации «Рукавичка»)

Воспитатель: Вот спасибо, дедушка, эта рукавичка поможет нам рассказать сказку, садись дедушка.

Воспитатель: Но прежде мы с вами ребята, поиграем в игру

«Произнеси чистоговорку».

Дети произносят чистоговорки:

Олк- олк-олк- в лесу бродит волк

Су- су- су - и лиса живет в лесу

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Айка- айка, айка - скачет серый зайка,

Веди, веди, веди- спят зимой медведи.

Ов, ов, ов- не боимся мы волков.

Бан, бан, бан- ищет желуди кабан.

СУ-су-су – дикие звери живут в лесу

b](Пересказ сказки при помощью театра тантамарески)[/b]

Воспитатель: Давайте, я буду рассказчиком, а вы будете показывать эту сказку, с помощью театра тантамарески.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и выберем только тех персонажей, которые участвуют в сказке «Рукавичка».

(Дети выбирают персонажей из всего многообразия, представленных на столике и занимают места для игры)

Воспитатель: Итак, каждый выбрал себе героя сказки. Назовите их.

Ребята, скажите, герои сказки говорят одинаковым голосом, или разным? (Ответы детей)

Звуковая гимнастика для голоса.

Воспитатель: Давайте сравним голос мышки и медведя. Медведь говорит каким голосом? (Ответы детей). А каким голосом говорит мышка? (Ответы детей) (Высокий голос, низкий голос).

Проводится звуковая гимнастика для голоса, направленная на закрепление умения детей изменять силу голоса и тембр.

Воспитатель: Тогда начнем нашу сказку

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.

Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.

Дети-«звери» выходят по ходу сказки и заходят за декорацию «Рукавичка»)

- Мышка по лесу бежала…Рукавичку увидала.

Мышка. Тут я буду жить.

Воспитатель: Из болота на опушку вышла погулять лягушка.

Рукавичку увидала,

В домик этот постучала.

Лягушка. Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка. Я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка. Я лягушка- попрыгушка. Пусти меня!

Мышка. Заходи в дом.

Воспитатель: Вот их уже двое!

Зайчик по лесу скакал, рукавицу увидал.

Зайчик. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Я мышка- норушка, я лягушка- попрыгушка, а ты кто?

Зайчик. Я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Звери. Заходи к нам в дом.

Воспитатель: Вот их уже стало трое.

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

Эта рыжая лиса

К рукавичке подошла.

Лиса. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Я мышка- норушка, я лягушка- попрыгушка, я зайчик- побегайчик, а ты кто?

Лиса. Я лисичка-сестричка. Пустите и меня

Звери. Заходи к нам в дом.

Воспитатель: Вот их уже четверо!

Рыскал серый волк в лесу, глядь, рукавица на снегу.

Волк. Кто, кто в рукавичке живет?

Звери. Я мышка- норушка, я лягушка- попрыгушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк. Я волчок - серый бочок. Пустите и меня.

Звери. Заходи к нам в дом.

Воспитатель: Влез и он и стало их пятеро.

Тут лесной кабан бежит

Увидал рукавичку и говорит

Кабан: Кто, кто в рукавичке живет?

Звери: Я мышка- норушка, я лягушка- попрыгушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Кабан: Я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Вот беда всем в рукавичку охота.

Звери: - Тебе и не влезть!

Кабан : - Как-нибудь влезу, пустите!

Звери: - Ну, что ж поделаешь, лезь!

Воспитатель: Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

В берлоге тут медведь проснулся,

очень сладко потянулся

Ему что-то не спалось,

Решил он выйти на мороз.

По сугробам зашагал,

Рукавицу увидал.

Медведь. Тук! Тук! Кто живет тут!

Звери. Я мышка- норушка, я лягушка- попрыгушка, я зайчик- побегайчик, я лисичка- сестричка, я волчок – серый бочок, я кабан- клыкан, а ты кто?

Воспитатель:

Ты, мишутка, не сердись!

Лучше рядом поселись.

Будешь дом наш сторожить,

И все будем мы дружить.

Так они и порешили –

Дружно, весело все жили.

Нам запомнить нужно:

Побеждает дружба!

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Воспитатель: Дедушка, тебе понравилась наша сказка?

Дед: Понравилась, но рукавица не моя.

Воспитатель: Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где-то в нашем «Бюро находок» ещё одна рукавичка., это, наверное твоя (Достает).

Дед: (забрал рукавичку)

Посмотрите, а большую рукавичку, чтоб зверюшкам нравилось в ней жить, давайте её украсим.

Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить, здесь есть все для аппликации (Елочки, снежинки ) (Украшают варежку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали. Посмотрите, дедушка, на нашу работу.

Воспитатель: Здорово! Понравилась вам сказка? (Ответы детей)

Ребята, скажите, можно – ли сказать, что звери в сказке добрые? Почему?

Можно – ли сказать, что рукавичка спасла зверей? Как она их спасла? (Ответы детей)

(Дети встают в круг для завершения занятия)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, как называлась сказка, которую мы сегодня пересказали? (Ответы детей) (Рукавичка)

Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо. Примите от меня гостинцы - книга русских народных сказок и конфеты.

Воспитатель угощает детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Рукавичка» с помощью театра тантамаресок
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД