Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Екатерина Сидорова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки!

- Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от лесных жителей. В нем говорится, что они приглашают нас в гости.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес, Дикие животные“» размещена в разделах

-Вы хотите узнать как живут лесные звери? Давайте отправимся в лес.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают

Мы взбираемся на холм. лыжными палками)

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

-Вот мы и пришли в лес.

(Слайд Лес)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Везде снег, деревья без листьев.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

(слайд Дикие животные)

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: - Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А кого мы не можем встретить?

Дети: - Медведя, ежа.

Воспитатель: - Почему, как вы думаете?

Дети: - Потому что медведи и ежи зимой спят.

2. Дидактическая игра «Какой, какая?»

Воспитатель: - Ребята, животные приготовили для вас загадки!

- По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети: - Заяц!

(слайд Заяц)

Воспитатель: - Посмотрите на зайца. Расскажите какой он?

Дети: Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий.

Воспитатель:

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно это …

Дети: - Белка!

(слайд Белка)

Воспитатель: - Давайте опишем белку.

Дети: -Белка рыжая, шустрая, красивая.

Воспитатель: - Слушайте следующую загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Дети: - Волк!

(слайд Волк)

Воспитатель: - Расскажите, какой он?

Дети: - Волк серый, зубастый, злой, хищный.

Воспитатель: - Слушаем дальше:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Дети: - Лиса!

(слайд Лиса)

Воспитатель: - Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: - Слушайте еще одну загадку:

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это …

Дети: - Лось!

(слайд Лось)

Воспитатель: - Расскажите, какой он?

Дети: - Лось длинноногий, рогатый, сильный.

3. Игра-разминка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (потянуться, руки вверх)

Весело в лесу играли. (ходьба на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево, руки на поясе)

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут. (прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (рывки руками)

И зайчата убегают. (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (сесть на корточки)

4. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: - Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти своих детенышей.

- Посмотрите, кто это?

Дети: Белка.

(слайд Белка и бельчата)

Воспитатель: - Как назовем детеныша у белки?

Дети: - Бельчонок.

Воспитатель: - А если много?

Дети: - Бельчата.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Заяц.

(слайд Заяц и зайчата)

Воспитатель: - Кто у зайца?

Дети: - Зайчонок – зайчата.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Волк.

(слайд Волк и волчата)

Воспитатель: - Кто у волка?

Дети: - Волчонок – волчата.

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: Лиса.

(слайд Лиса и лисята)

Воспитатель: - Кто у лисы?

Дети: - Лисенок – лисята.

5. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: - Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?

- Посмотрите. Как вы думаете, что это?

Дети: - Берлога.

(слайд Берлога)

Воспитатель: - Кто живет в берлоге?

Дети: - Медведь.

(слайд Медведь в берлоге)

Воспитатель: - Если медведь живет в берлоге, значит берлога чья?

Дети: - Медвежья.

Воспитатель: - Молодцы! А это что?

Дети: - Логово.

(слайд Логово)

Воспитатель: - Кто живет в логове?

Дети: - Волк.

(слайд Волк в логове)

Воспитатель: - Значит логово чье?

Дети: - Волчье.

Воспитатель: - Правильно. А это что?

Дети: - Нора.

(слайд Лисья нора)

Воспитатель: - А кто живет в норе?

Дети: - Лиса.

(слайд Лиса в норе)

Воспитатель: - Значит нора чья?

Дети: - Лисья.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! А это что?

Дети: - Дупло.

(слайд Дупло)

Воспитатель: - А кто живет в дупле?

Дети: - Белка.

(слайд Белка в дупле)

Воспитатель: - Значит дупло чье?

Дети: - Беличье.

Воспитатель: - Правильно.

6. Подвижная игра «Кто чем питается?».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем питаются дикие животные. Давайте поиграем с вами в игру «Кто чем питается?»

Игра с мячом.

Воспитатель: -Чем питается заяц?

Дети: -Заяц питается корой деревьев.

Воспитатель: - Чем питается белка?

Дети: -Белка ест орешки, грибы.

Воспитатель: - Чем питается лось?

Дети: -Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: -Чем питается лиса?

Дети: -Лиса питается мелкими животными.

Воспитатель: - Ребята, животным зимой тяжело найти себе пропитание, поэтому люди подкармливают их.

Воспитатель: - Ребята, а давайте и мы приготовим угощение для зверей. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками. Соберите их.

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Воспитатель: - Кого угостим?

7. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот, мы приготовили угощенье для лесных жителей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на лыжах снова едем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога,

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться!

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - О каких животных мы с вами беседовали?

Дети: - О диких.

Воспитатель: - Что вам запомнилось?

Воспитатель: - Ребята, мы отдали животным угощенье, а они вам на память подарили свои портреты. Давайте пойдем в группу и раскрасим их.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Формирование познавательно-речевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект занятия «Дикие животные в зимний период» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период» Цель: обогащение представлений о жизни диких животных в зимний.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уфимский детский сад для детей с ОВЗ №6 Конспект занятия по развитию.

НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе "дикие животные" Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД