Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна звуков Трямдия»

Екатерина Демьяненко
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна звуков Трямдия»

Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать с помощью заданных вопросов. Формировать составлять описательный рассказ о предмете опираясь на тактильные ощущения. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Выделять звук «р» в словах. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Страна звуков Трямдия“» размещена в разделах

Оборудование: Карточки с предметами со звуком «р», чудесный мешочек с наполнением предметов со звуком «р», звуковая корзина с фруктами в которых есть звук «р». Для поварят два фартука, колпаки и кастрюля для варки кукурузы. Кукла. Корзина с угощением.

Ход занятия:

- Здравствуйте дорогие гости! Поздоровайтесь с нашими гостями, которые приехали из страны «Трямдия». Это кукла Роза она будет вместе с нами путешествовать.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Дети (Да)

- Тогда мы с вами сегодня совершим путешествие в страну «Трямдия».

- Вчера вечером нам пришло письмо в группу, в котором жители Трямдии приглашают нас к себе в гости. А чтобы мы не скучали во время путешествия, они нам приготовили интересные задания. Садитесь по удобней в вагончики (игра имитация паровоз) наше путешествие начинается. Поехали!

Наша первая станция называется «Чудесный мешочек».

- Тот кого я назову должен, не смотря, на ощупь отгадать, что за предмет ему попался и описать его, не называя этого предмета. Например: если сказать, что этот предмет вытянутый, мы не поймём, о чём идёт речь о лимоне или яйце. Поэтому нужно назвать как можно больше его признаков.

- Настя, выходи ко мне и расскажи нам о предмете, который тебе попался, а мы с ребятами попробуем отгадать о каком предмете ты говоришь. (2 – 3 ребёнка).

- Ребята, а что мы ещё знаем с вами об овощах?

Пальчиковая гимнастика:

У капусты есть качан,

Луковка у лука,

Словно капля баклажан и горох для внука.

Дед сказал – у перца – вовсе форма сердца?

Сердце - мышки, какое? (показ маленького)

Сердце - слона, какое? (показ большого)

Твоё – сердце, какое? (ребё нок говорит: нежное, доброе, горячее, ласковое)

- Розе очень понравились ответы: Молодцы!

Вторая станция называется «Звуковое облако»

- На этой станции жители «Трямдии» приготовили такое задание, нужно выполнить:

- Как рычит тигр и собака? (р-р-р)

- Как каркает ворона? (кар-кар-кар)

- Как крякает утка? (кря-кря-кря)

- Как хрюкает поросёнок? (хрю-хрю-хрю)

- Как кукарекает петух? (кукар-реку)

- Как мурлычет кошка? (мур-р-р)

- Как фыркает ёж? (фр-фр-фр)

- Как чирикает воробей? (чик-чирик-чик-чирик)

- Кукла Роза спрашивает у вас. Какой звук во всех этих звукосочетаниях всё время повторяется?

- Дети: звук «р»

- Молодцы! Ответ правильный.

Мы приехали с вами на третью станцию «Фруктовый сад»

Приготовьте ваши руки пожалуйста:

Пальчиковая гимнастика: Дети в сад по утру вышли

Персик, слива, груша, вишня, апельсин и мандарин

Их встречали как один? (вместе)

Дамир положи пожалуйста в корзину фрукты в которых есть звук «р».

- Ещё два ребёнка.

- Просто молодцы!

Четвё ртая станция: «Поварята»

- Марк и Саша помогут мне в этом задании.

На этой станции нас просят сварить кукурузу для карапуза, который живёт в трямдии. И показать жителям какие мы замечательные поварята.

Сварили карапузу в кастрюле кукурузу.

Выбирай себе на вкус.

Кукурузу карапуз.

- Молодцы!

Пятая станция: «В гостях у чистоговорок»

Ребята я буду читать вам чистоговорки, а вы нам подскажите концовку:

Ра-ра-ра начинается иг (ра)

Ро-ро-ро у мальчика вед (ро)

Ру-ру-ру продолжаем мы иг (ру)

Ры-ры-ры подарили нам ша (ры)

Ре-ре-ре стоит дом на го (ре)

Ри-ри-ри на ветках снеги (ри)

Шестая станция называется : «Физкультурная»

- Ребята если хотите быть здоровыми, повторяйте за мной.

Кругом-кругом друг за другом,

По ровней держите круг.

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг (прыгают)

Кругом-кругом друг за другом

По ровней держите круг

Как лисички, как сестрички

Мы побегаем вокруг (бегаем)

Кругом-кругом друг за другом

По ровней держите круг

Словно птички-невелички

Полетаем мы вокруг (бегают и машут крыльями)

Кругом-кругом друг за другом

По ровней держите круг

Тише-тише словно мыши

Мы усядемся вокруг (сели на корточки).

- Кукла Роза: Молодцы ребята вы такие умелые и ловкие!

Седьмая станция: «Карточки с секретом»

На этой станции нам нужно быть внимательными. У каждого из вас по 3 карточки с предметами, рассмотрите их и выберите ту карточку на которой изображён предмет со звуком «р».

- Если нашли поднимите карточку вверх.

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Ребята вот и закончилось наше путешествие по стране «Трямдия».

- Кукла Роза. Молодцы вы справились со всеми нашими заданиями.

- А скажите мне в моём имени и в названии страны «Трямдия» есть звук «р».

- Дети: Да есть! Он в начале стоит.

- Молодцы!

- Ребята за нами наблюдали жители «Трямдии» им очень понравилось, как вы быстро и ловко выполняли их задания, поэтому они приготовили для вас сладкие подарки.

- Ребята кукле Розе пора прощаться с нами. Она нам подарок привезла из «Трямдии».

- Давайте скажем ей до свидания и спасибо за всё!

- Дети: до свидания и спасибо Роза!

- Давайте посмотрим, что же нам приготовили за подарок!

- Дети открывают корзину, а в ней (пряники, баранки)

- Ребята, а в названиях угощения есть звук «р».

- Дети: да!

- Моем руки и садимся есть угощение.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Страна веселых говорилок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Огонек» п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков з-ж». Тема: «Дифференциация звуков з-ж» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна слов» Волшебная страна слов Образовательные задачи: - формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна звуков Трямдия»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД