МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе

Мартиросова Елена Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе

Открытое занятие "Дарит осень чудеса"

средняя группа

Цель:

Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками.

Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость,чувство прекрасного. Закреплять у детей умение работать коллективно.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дарит осень чудеса“ в средней группе» размещена в разделах

Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

Развивающие :

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

Воспитательные:

Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов Способствовать формированию таких нравственных качеств как: понимание, отзывчивость, сочувствие, желание помочь друг другу.

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Методы и приё мы:

Наглядный – рассматривание картины осень. Словесный – беседа, объяснение выполнения работы, загадывание загадок. Игровой -- две физминутки. Практический - выполнение работы детьми за столами.

Оборудование: сюжетная картина с изображением осени, листья деревьев из цветной бумаги, конверт - посылка, раскладной зонт, мяч, карандаши, трафареты листьев на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

«Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!»

- А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова - - Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!».

- Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают картинку с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Осенний сад»

Осенний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

- Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).

- С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).

- Дети давайте назовём осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами, осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

- Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

Дети : (жёлтая, красная, оранжевая).

- А можно сказать, что осень разноцветная? Дети: (да).

- Отгадайте осеннюю загадку :

«Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

Дидактическая игра : «С какого дерева листок»

- Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки).

- Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).

- А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (дуб). Листья дуба золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).

- Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой).

- А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Физминутка : «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках)

«Что случилось.» Яна Разуменко

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилось.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок -

Письмецо от осени?

О. Дриз

Воспитатель показывает письмо, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Осень предлагает нам игру «Осенние приметы».

- Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». --- -- Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

юНу а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

- Молодцы! Вы знаете приметы осени.

- Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

«Появилась в небе клякса, если клякса заревёт, разбежится весь народ.» (туча).

- Осенью часто идут дожди. Дети: да, часто.

- А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт).

- Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонт).

Физминутка : «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Дождь прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). Дидактическая игра «Назови ласково». Д/и «Есть – нет».

- Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю овощ, фрукт или другой какой предмет, а вы ловите мяч, бросаете мне его обратно и называете этот предмет или вещь, ласково. ( например: помидор – помидорчик, кукла – куколка, шапка – шапочка.)

- Дети, нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова. «Раз, два, три! В группе снова очутись

- Дети, пройдите к столам, и раскрасте листики красивыми яркими цветами, и мы сделаем для мам, пап осеннюю выставку.

Итог: О чём мы сегодня говорили, во что играли, понравилось вам занятие.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень» Тема : «Путешествие в осень» Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Золотая осень» МКОУ «Октябрьский центр образования д/с «Родничок». Подготовила : воспитатель Глинская Ирина Ивановна Конспект занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе
Опубликовано: 4 июля 2019 в 20:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД