Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Наталья Ведзижева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- учить различать на слух слова с определенным звуком;

- активизировать словарь;

- обобщить знания детей о лесе и леснике;

- формировать грамматический строй речи.

2. Развивающие задачи :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

4. Речевые задачи:

Словарная работа:

- ввести в пассивный словарный запас детей слова: кедр, сосна, сторожка лесника, брусника, улей;

- побуждать детей к речевой активности.

Структура занятия

1 часть Мотивация на занятие (организационный момент) – 2 минуты

2 часть – 11 минут

3 часть – 5 минут

Итог: 2 мин.

Общее время: 20 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть Организационный момент: стоя в кругу на коврике

2 часть:

- встреча с пчелкой: стоя на коврике;

- встреча с белочкой: сидя на пенечках, на ковре;

- встреча с ежиком: стоя на коврике;

- встреча с зайчиком: сидя на пенечках, на ковре;

3 часть: стоя на коврике

Оборудование- ТСО: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки

Демонстрационный материал: слайды презентации.

Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, деревьев, птиц, ягод, цветов, животных; настольные игры «Парочки», «Лесное домино», «Разрезные картинки»; загадывание загадок о лесных обитателях.

Содержание (ход)

1. Вводная часть

(дети входят с воспитателем и здороваются с гостями.)

К нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами будем играть.

Ребята, я хочу вам рассказать что-то интересное. А чтобы всем было хорошо слышно, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик с письмом. Вам интересно, что в письме?

- Да, интересно

Давайте прочитаем его

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости в свой прекрасный лес. Буду очень рад встрече с вами!»

Лесник.

2 Основная часть

«Встреча с пчёлкой»

– А вы знаете кто такой лесник?

-Лесник следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

– Где он живёт?

- Он живет в сторожке лесника

– Ну что идем в лес?

- Идем!

– А кто нам покажет туда дорогу?

(педагог обращает внимание детей на домик, который находится на дереве (на экране. Звук жужжания пчел)

- Как вы думаете, чей это домик?

Примерные ответы детей:

- домик пчел

– Интересный у пчел домик? Сделаем себе такие же? Я вас научу.

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

(левая ладошка вертикально перед грудью, пальцы растопырены – это «ветка»; правая ладошка изображает «домик» – кончики пальцев соединены вместе, между большим и остальными пальчиками небольшое отверстие/ «вход в домик»; соединённые пальцы правой руки держим возле среднего пальца левой руки)

Здесь нельзя шуметь, кричать! шепотом

(загибаем пальцы)

Топать, бегать и стучать.

(продолжаем загибать пальцы)

Что-то тихо в доме этом, (удивленно пожимаем плечами)

Улетели все с рассветом.

(Руки выпрямлены, опущены вдоль туловища, ладошки вверх, шевелим прямыми пальчиками, поднимая ладошки снизу вверх)

Смотрите, одна пчёлка возвращается из поля с нектаром! Давайте спросим у нее дорогу:

- Давайте!

Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?

-Ребята, пчелка расстроилась, что мы уже уходим. Она хочет с нами поиграть.

- Поиграем с ней?

- Поиграем!

- У пчелки две любимые песенки. Давайте попробуем угадать, чьи они?

- Послушайте первую песенку.

(звучит жужжание жука, слайд с изображением жука)

- Чья это песенка?

- жука!

- Давайте вместе ее споем?

- Послушайте второю песенку

- Чья она?

- ветра!

Давайте вместе ее пропоем.

Послушайте слова. Если в них есть песенка жука, мы ее поем (Ж)

жук, жираф, дом, ёжик;

А теперь если услышим песенку ветра, то поем ее (Ш)

шапка, шуба, шишка, яблоко.

- Пчелке очень понравилось играть с вами! Но она спешит собрать до зимы побольше нектара. Зима совсем скоро. Она не может нас проводить, но пришлет кого-нибудь другого.

«Встреча с белочкой»

Давайте сядем на полянку и подождем помощника пчелки.

(на кадре лес с вершинами деревьев)

– Ой, что-то сыпется кора с веток. Кто это там наверху, как вы думаете?

(после вариантов ответов детей, на экране появляется белка.)

- Это Белочка!

- Нам ее пчелка прислала. И она тоже очень хочет с нами поиграть. В игре мы увидим то, что можем встретить в лесу. Поиграем?

- Поиграем!

- Нужно будет то, что вы увидите, назвать одним словом.

- Скажите сначала, что вы здесь видите?

(дети перечисляют)

- А как назвать одним словом?

- Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр, рябина – деревья;

ворона, снегирь, сова, сорока, синица, воробей – птицы;

брусника, земляника, малина, черника – ягоды;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные)

- Белочке так понравилось с вами играть. Но она тоже торопится сделать побольше запасов на зиму. Зима долгая, холодная, может не хватить еды. Она тоже пришлет кого-нибудь нам на помощь.

«Встреча с ежиком»

(на экране трава и листья)

- Ребята (шепотом, слышите? Кто это шуршит в траве листьями? Так шумно! Это наверное кто-то большой.

(появляется ежик) Смотрите, кто показался! Кто это?

- Ежик

- Да, это всего лишь ма-а-аленький ежик. Ёжика прислал белка. Он тоже захотел с нами поиграть. Поиграем с ним?

- Да

- Давайте встанем для игры. Я начну говорить, а вы продолжите. И показывайте вместе со мной.

У медведя – большой нос, а у ежика маленький…

- носик

У медведя – большие глаза, а у ежика маленькие…

- глазки

У медведя – большие лапы, а у ежика маленькие…

- лапки

У медведя – большая голова, а у ежика маленькая…

- головка

- Ребята ежику тоже надо спешить. Ему надо успеть наесться, ведь ему всю зиму спать без еды. Но он сказал найти его друга, зайца. Давайте пойдем к нему.

Физкультминутка «По дороге к зайке»

Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом:

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет (показываем ушки)

Зайка прыгал под кустом, (прыгаем)

Приглашая нас в свой дом. (руки над головой в виде крыши и присесть)

«Встреча с зайчиком»

- Смотрите, а вот и зайка, только он нас боится, не подходит.

- Давайте с вами сядем на наши пенечки, чтобы его не пугать. И покажем, как мы умеем ласково называть то, что мы увидим.

- Готовы?

-Как мы назовем ласково березу? (и т. д. каждое дерево и остальные картинки)

– Смотрите, зайчик перестал бояться и подошел к нам. Он не спит зимой, не запасает еду. Он с удовольствием покажет, где лесник.

- Посмотрите, что это (при необходимости уточнить чей дом)

(в кадре дом лесника)

- А вот и сам лесник!

(Видео с лесником)

3

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А скажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? (Кого мы первого увидели)

- Пчела

А вы помните какая песенка у жука (дождаться ответа, а какая у ветра?

- Да

А в слове «шишка» песенка жука или ветра)

- Ветра

(- кого следующего мы встретили)

-Белка

- А вы помните как назвать одним словом то, что вы видите

-Животные

Кого мы встретили после белки?

- Ежика

- А как мы назовем глаза маленького ежика?

- Глазки

А уши маленького ежика? (кого мы встретили после ежика)

-Ушки

- Кто еще нам повстречался в лесу?

- Заяц

- Как мы ласково назовем с вами Гриб

- Грибочек

- А лист?

- Листочек

- Вот и кончилось наше путешествие в лес. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. Нас там уже ждет подарок от лесника и его зверей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Волшебная полянка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна звуков Трямдия» Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать с помощью заданных вопросов. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гости из страны Кукляндии» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Гости из страны «Кукляндии» Образовательные области: «Познание»,.

Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику» Цель: Закреплять умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик). Классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку» Конспект открытого театрализованного занятия по развитию речи «В гости к Колобку» Цель: Развивать речь детей посредством использования.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 11:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД