Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Заюшкина избушка»

Кристина Кузьмина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

1. Уточнение и расширение словаря; формирование обобщающего понятия по темам: «Дикие, домашние животные; домашние птицы», совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой).

2. Развитие диалогической речи, речевого слуха, памяти, мышления, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

3. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, сочувственность, восприятие прекрасного.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; чтение стихов, рассказов, загадывание загадок о диких и домашних животных и домашних птицах, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», потешки: «Петя, Петя, петушок», «Зайка серенький».

Материал:

Игрушка – зайчик, иллюстрации диких и домашних животных, домашних птиц; картинки диких животных (у каждого индивидуально, цветные карандаши.

Методические приемы:

Словесные: Вопросы, словесная игра, пальчиковая гимнастика, чтение потешки, сюрпризный момент – игрушка – зайчик.

Наглядные: Иллюстрации диких, домашних животных для раскрашивания.

Практические: Подготовка руки к раскрашиванию.

Организация детей: Сидя за столом.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята.

- Проходите ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу вам его передать (воспитатель улыбается детям, а дети передают друг другу улыбку, стоя в кругу, держась за руки).

- А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними (дети сели на свои места)

- Ой, ребятки, я что-то слышу, а вы?

- Там, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.

- Посмотрите, кто к нам пришел?

- К нам пришел зайчик.

- Что делает зайчик? (он плачет)

- Вспомните, в какой сказке зайчик плачет?

- В сказке «Заюшкина избушка»

- Ребята, а почему он плачет?

- Его выгнала лиса.

- А откуда она его выгнала?

- Правильно. Заяц пустил лису в свою избушку погреться, а лиса его и выгнала.

- Кто хотел помочь выгнать лису?

- Медведь, собака, петух.

- Медведь, заяц, лиса – это какие животные?

- Это дикие животные.

- А каких еще диких животных вы знаете?

- Волк, белка, еж (дети подходят к столу и находят животных, которых они назвали).

- Молодцы! Почему их так называют?

- Потому что они живут в лесу.

- А собака – это какое животное?

- Домашнее животное.

- Давайте вспомним, каких еще мы знаем домашних животных?

- Лошадь, корова, овечка, свинья (воспитатель ставит на мольберт иллюстрации домашних животных)

- Почему их называют домашние животные?

- Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, он за ними ухаживает.

Физкультминутка: «Зайка серенький». Давайте зайку развеселим и поиграем с ним.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо лапки поразмять

Вот так, вот так, надо лапки поразмять (присели)

Устал зайка и слушает, не идет ли волк? (сели).

- Кто помог зайцу выгнать лису?

- Петух помог, правильно.

- А петух – это кто?

- Это домашняя птица.

- Молодцы, ребята!

- Назовите, каких еще вы знаете домашних птиц?

- Курица, утка, гусь (дети находят иллюстрации домашних птиц и ставят на мольберт).

- Давайте расскажем зайчику какой петушок. Вспомним потешку про петушка (хором)

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

- Как петушок выгнал лису? Какие слова он ей говорил?

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон! (хором).

- Прогнал петушок лису?

- Да, лиса выскочила из избушки и убежала в лес.

- Молодец, петушок!

- Зайчик, а наши ребята знают еще и про белочку пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке» :

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

- А на память наши ребята тебе хотят подарить свои картинки-рисунки (листочки с изображением животных лежат на столе у каждого ребенка, цветные карандаши).

- (Зайчик подходит к каждому ребенку) - Кого ты разукрасил Сережа?

- Я разукрасил медведя и т. д.

Итог: Спасибо, ребята, мне пора бежать в лес (зайчик убегает).

- Ребята, зайчик прибежит в лес и покажет своим друзьям наши картинки. Как вы думаете, они им понравятся?

- И вы мне сегодня, очень понравились. Спасибо вам, что помогли. успокоить зайку.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД