Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Олеся Гришанова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова

«Как я ловил человечков».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи: Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок;книг: Б. Житков «Как я ловил человечков», А. Милн «Винни Пух», рус. нар. сказка «По щучьему веленью», Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Живая шляпа», «Фантазеры»; иллюстрации к этим книгам; портрет Б. С. Житкова.

Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.

Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ Б. Житкова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня к нам пришел гость. Но кто это, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мед,

А зимой свою лапу сосет.

Он может громко зареветь,

Мы зовем его ….

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель вносит в группу игрушку медведя.

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.

Воспитатель: Дети, медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Но прежде чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задание. Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из произведений, а вы должны будете отгадать из какой это книги.

Воспитатель показывает по очереди иллюстрации к книгам.

Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?

Дети: «Винни Пух».

Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?

Дети: Емеля, щука.

Воспитатель: про кого эта сказка?

Дети: про девочку Айогу.

Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?

Дети: «Живая шляпа».

Воспитатель: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: дети, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.

Проводится физкультминутка «Кораблик»: воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! И медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. И теперь он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.

Воспитатель открывает сверток, в нем находится книга Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Воспитатель: ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Воспитатель показывает портрет писателя.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков».

Воспитатель читает детям рассказ и по ходу чтения, показывает иллюстрации к рассказу.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: потому что он сломал кораблик.

Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: высказывание предположений.

Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Дети: «Как я ловил человечков»

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, нашему медвежонку очень понравилось у нас и понравилось, как вы внимательно слушали рассказ и отвечали на вопросы. Вы все сегодня молодцы!

Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Конспект ООД по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» (Старшая.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Чтение художественной литературы ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». (старшая группа А).

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот — ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу» «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Познание», «Социализация»,.

Конспект занятия «Профессии. Пересказ рассказа Б. Житкова «Обвал» Цель: закреплять знания детей о различных профессиях, о необходимости и важности любой работы. Задачи: Образовательная- обогащение активного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 22:39
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки