Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «День Земли»

Елена Мишуткина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «День Земли»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о живой природе земли.

Цель: Создать условия для формирования умений составлять простые и сложные предложения посредством речевого общения.

Задачи:

• создание условий для развития у детей способности к совместному решению поставленной проблемы (социально-коммуникативное развитие);

• создание условий для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

• обеспечение условий для развития самостоятельности, навыков взаимодействия, умению договариваться (социально-коммуникативное развитие);

• обеспечить условия для развития поисковой активности (познавательное развитие);

• создание условий для развития двигательных навыков (физическое развитие).

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная

2. Познавательно-исследовательская

3. Продуктивная

4. Двигательная

Предварительная работа: беседы о живой природе земли, о красоте планеты Земля, празднование дней рождений друзей в группе, рассматривание картинок и иллюстраций о живом мире, чтение литературных произведений о природе, дидактические и подвижные игры по данной тематике.

Материал и оборудование: модель Земли- глобус (именинник с венком из цветов на своей сфере, набор картинок животных дикой природы, птиц, млекопитающих; муляжи животных, млекопитающих, птиц, насекомых; опорные картинки (мнемотехника); воздушные шарики.

ТСО: мелодия в записи «Пусть бегут неуклюже», голоса и звуки животных в природе.

Художественное слово: стихотворение Романа Сефа «Земля».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ход образовательной деятельности

Этап

ООД Организация

Рабочего

пространства Деятельность

взрослого Деятельность

детей Условия социально-

ситуационного

развития

Вводный

Организационно-

мотивационный

этап На отдельном столике

поместить глобус,

оформленный колпач-

ком именинника и

цветочным венком.

Под потолком висят

заполненные гелем

шарики.

Тихо звучит мелодия

«Пусть бегут неуклю-

же»Воспитатель:

-Ребята, что необычного вы увидели

и услышали в группе?

-Как, вы, думаете, для кого играет эта

мелодия и почему?

Воспитатель:

- Вы правы. У нашей планеты Земля

сегодня праздник-день рождения.

Но как же праздновать его без гостей?

Мы с вами не гости, а хозяева группы. Ребята обсуждают

возникшую ситу-

ацию.

Ищут и предлага-

ют варианты от-

ветов.

Предложения

детей.

Возможные

варианты ответов

детей. Условия для проявле-

ния поисковой актив-

ности.

Условия для развития

самостоятельности и

инициативы.

Условия для выраже-

ния детьми своих

мыслей.

Условия для стиму-

лирования речевой

активности.

На рабочих столах за-

ранее разложить картинки,

выполненные в мнемотехнике

и позволяющие определить

животных определённого вида.

За дверями группы разместить

коробку, наполненную муляжами животных, млекопитающих, птиц, насекомых по

числу детей.Воспитатель:

- Ребята, может вам подскажут эти

звуки? Очень интересно откуда они

раздаются? (Слышатся звуки, издава-

емые животными и птицами из-за

групповой двери.)

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему они здесь?

- Кого бы вы хотели сопровождать на день рождения

Предположения

детей.

Находят коробку

и заносят в группу.

Предположения

детей.

Дети определяются с выбором.

Условия для развития

самостоятельности и

стимулирования

речевой активности.

Условия для развития

самостоятельности.

Основной

этап Воспитатель:

-На правах хозяйки группы, я приглашаю всех пройти к столам. Обратите внимание, кто за каким столом присядет. В этом вам помогут картинки на столах.

Воспитатель:

- Очень хорошо! Все гости заняли свои места. А теперь, Матушка-Земля хочет услышать от гостей, кто он и откуда пожаловал, в чём интересен?

- Думайте и обсуждайте все вместе за своим

столом, но рассказывать будет только один.

Кто именно – выберите сами!

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Дети, вы помогли

всем гостям рассказать о них много инте-

ресного.

- Разговоры разговорами, но каждое день

рождение не обходится без подарочного

«Каравая». О каком «Каравае» я сейчас

Говорю?

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему Матушка-Земля

пригласила на свой праздник и птиц, и зверей, и млекопитающих, и насекомых?

- Если земля для нас для всех- Матушка, то

все мы и наши гости кто для неё?

Воспитатель:

- Ребята, я бы очень хотела, чтобы вы мне

помогли найти нужные слова для завершения предложения.

- Мы все – и люди, и животные есть дети нашей прекрасной планеты-Земля.

И самый лучший для неё подарок – это

Наша к ней (любовь) и бережное…

(отношение). Дети рассаживаются по

местам, образуя

мини группы.

Дети проговаривают ответы на вопросы.

Определяются кто

будет рассказывать.

Дети определяются

с хороводом.

Проводится хоро-

водная игра

«Каравай».

Дети проговаривают

свои предположе-

ния.

Дети проговаривают

нужные слова для

предложения. Условия для

взаимодействия

детей друг с другом.

Условия для взаи-

модействия детей

друг с другом.

Условия для

выражения детьми

своих мыслей.

Условия для

физической активности детей.

Условия для выраже-

ния детьми своих

мыслей, стимулиро-

вания речевой актив-

ности.

Условия для разви-

тия речевой актив-

ности.

Завершающий

этап Воспитатель читает детям стихотворение

Романа Сефа «Земля». Дети рассаживаются на ковре вокруг глобуса и прослушивают стихот-

ворение. Условия для актива-

ции словарного

запаса.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. ЗАНЯТИЕ.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «День Земли»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 11:30
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...