МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку»

людмила рудометкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку»

Открытое занятие по развитию речи

«Игра – путешествие по зоопарку»

(составление описательных рассказов)

Старшая группа

Составила и провела:

Воспитатель гр. №3

Рудометкина Л. Н.

Красногорск 2017

Задачи:

- Обобщить представления детей о диких животных, об их внешнем виде, способах питания, способах защиты от врагов.

- Закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Игра-путешествие по зоопарку“» размещена в разделах

- Развивать внимание, сообразительность, умение читать графическую схему, анализировать и составлять рассказ, опираясь на неё, составлять описательный рассказ о животном из 7 – 10 предложений. Упражнять в умении строить описание логично, последовательно (без повторов).

-Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животного.

- Закрепить знания детьми структуры рассказа.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, выделять лишний объект.

- Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

- Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Физическое воспитание».

Предварительная работа:

• Беседы о животных, птицах, рыбах.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий детей с животными.

• Д/ и: «Кто где живёт?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»

Чтение: р. н. с. «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица», К. Чуковский «Топтыгин и лиса», С. Я. Маршак «Детки в клетке».

• Экскурсия детей с родителями в московский зоопарк.

Словарная работа:

Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т. п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод.

Прилагательные: травоядный, дикий, густой, тёплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый.

Глаголы: прятать, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.

Методы и приё мы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, указания, пример ответа товарища.

Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, билеты для автобуса, схема-модель описания дикого животного - мнемотаблица.

Практический: составление описательных рассказов.

Игровой: игровая ситуация, д/и и др.

Оборудование: ав. билеты для поездки в зоопарк (карточки с буквами, набор картин или фигурки диких животных, схема для составления описательного рассказа.

Ход ООД:

1. Восп-ль: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!

- Молодцы. Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать, почему оно необычное вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте:

Очень просим – заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим – поглядите,

Как в нем весело живем.

Есть у нас слоны, пантеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Что это за дом?

Дети: - Зоопарк.

Восп-ль: - Правильно – это зоопарк! Кто там живет?

Дети: - Звери.

Восп-ль: - А как вы думаете, для чего создан зоопарк?

Дети: - Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.

Восп-ль: - А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке? А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк» произошло от соединения двух слов – зоологический парк. Зоология – наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы можете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них могут появиться детеныши. Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности.

- Я приглашаю вас поехать в зоопарк. На чём мы поедем?

Ответы детей.

Восп-ль: - Мы поедем на экскурсионном автобусе. Что мы должны сделать, прежде чем занять свои места в нём?

Ответы детей.

2. Восп-ль:- Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты, они не совсем обычные. Посмотрите внимательно, на вашем билете написана буква. А на стульчиках изображения разных животных. Выберите то животное, название которого начинается с буквы на вашем билете. Занимайте свои места.

Проверяю, как дети справились с заданием.

Восп-ль: - Молодцы. Можем ехать. (Звучит песня «Весёлые друзья»)

Восп-ль: - Прежде чем начнётся наше путешествие по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Некоторые люди начинают бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье и булки. Но делать этого ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, потому что животные могут серьезно заболеть. НЕЛЬЗЯ дразнить, пугать животных. НЕЛЬЗЯ ничего бросать в животных. НЕЛЬЗЯ заходить за ограждения. НЕ прислоняться к ограждениям. НЕ просовывать руки. СОБЛЮДАТЬ чистоту и тишину.

3. Восп-ль: - Мы прибыли в зоопарк. Каждый из вас будет экскурсоводом и расскажет о каком-то животном. Посмотрите и скажите, какие животные обитают в этой части зоопарка?

Дети: - Волк, лиса, белка, бурый медведь.

Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?

Дети: - Животные наших лесов.

Восп-ль:- Назовите животных, которые здесь живут.

Дети: - жираф, зебра, панда, тигр.

Восп-ль: - Как их можно назвать, одним словом?

Дети: - Экзотические животные, т. е. животные, которые живут в других странах.

Восп-ль:- Чтобы рассказ получился интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой. Послушайте, как это сделаю я.

- «Это волк. Это дикое животное наших лесов. Он небольшого размера, тело покрыто густой серой или бурой шерстью. Волк – хищник, питается другими животными. У него сильные ноги, острые зубы и когти. Жилище волка называется логово. Живут волки стаями: волки, волчихи и маленькие волчата. Волк приносит вред человеку, потому что нападает на домашних животных. Но приносит пользу лесу, потому что уничтожает больных обитателей. Поэтому его называют «санитаром» леса».

Предлагаю рассказать 2 детям о животных.

4. Восп-ль: - Давайте вспомним, как звери в одной сказке жили все вместе.

Физминутка «Теремок»

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)

-На двери висит замок, (присесть, встать)

-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)

-Слева - зайка, справа-мишка, (поворачивают голову)

-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)

-Слева - ёжик, справа - волк, (поворот головы)

-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)

-Зайка, мишка, ёжик, волк,

открывают теремок. (разводят руки в стороны)

5. Восп-ль: - Молодцы. Отправляемся дальше. Послушаем следующих экскурсоводов.

Предлагаю ещё 2 детям рассказать о животных.

6. Игра с мячом «Вспомни и назови».

Восп-ль: - Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Встанем в круг и, передавая мяч друг другу, будем называть животных разных стран и их признаки. Главное условие - не повторяться. Например: высокий жираф, хищный белый медведь, полосатый тигр, и т. д.

Дети: - медленная черепаха, неуклюжий пингвин, быстрая зебра, зубастый крокодил, косолапый бурый медведь, проворная белка, хитрая лиса,

7. Восп-ль: - Молодцы. Отправляемся дальше. Послушаем следующих экскурсоводов.

Предлагаю ещё 2 детям рассказать о животных.

8. Восп-ль: - Молодцы. Посмотрите, в зоопарк везут ещё зверей (ставлю на наборное полотно большую картину с изображением грузовика, выставляю предметные картинки с изображением головы или хвоста животного или птицы в прорези грузовика).

Восп-ль: - Назовите, чья голова или чей хвост показались в грузовике и отгадайте, кого перевозят в зоопарк. И составьте предложение по образцу: «Это львиная голова или львиный хвост, в зоопарк везут льва. В зоопарк везут льва, потому что это львиная голова или львиный хвост»; «Это медвежья голова или медвежий хвост, в зоопарк везут полярного медведя. В зоопарк везут полярного медведя, потому что это медвежья голова или медвежий хвост». И т. д.

Ответы детей.

9. Восп-ль: - Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе. Пока едем, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад,

(хлопки в ладоши, стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

(загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

(показать руками ружье)

Фотографирует оно.

(изображаем фотоаппарат,

Сделаем всем фото-

Вот охота, так охота!

(сжимаем и разжимаем пальцы).

10. Восп-ль: – Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилась экскурсия?

- А что вам понравилось больше всего?

- Вы бы хотели ещё раз там побывать?

- Мы обязательно ещё вернёмся в зоопарк и поговорим о других обитателях.

- А на память вам останутся эти фотографии животных. (Раздаю детям раскраски с изображением разных животных.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» МБДОУ №5 «Ньургуьун» Сунтарский улус Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие в деревню»..

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к дядюшке Слыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №65 «Космонавт» муниципального образования.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием игрушек-заменителей «Путешествие по зоопарку»Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием игрушек-заменителей «Путешествие по зоопарку» Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Развитие речи с использование игрушек заменителей «Путешествие по Зоопарку»» Цель:.

Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД