Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес»

Светлана Николаевна Сучкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска

Воспитатель: С. Н. Сучкова

Тема: «Заколдованный лес»

Программное содержание: познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в компаниях.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Материалы: картонный ящик – посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц ; два ведёрка, коромысло.

Ход занятия.

Предложить детям встать полукругом.

Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?

Из – за перегородки появляется девочка, несёт вёдра на коромысле, а на встречу ей идёт другая девочка.

Дуняша: - Здравствуй Машенька, здравствуй подруженька! Откуда ты идёшь?

Маша: - да вот несу водицы Бурёнушку напоить надо, а потом доить буду. А у тебя как дела?

Дуняша: - всё в избе прибрала, печь истопила, пирогов напекла! А кончил дело – гуляй смело!

В дверь раздаётся стук. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери. Девочки присоединяются к группе детей.

Воспитатель: - интересно, кто же к нам в гости пожаловал? Открывается дверь и в группу заходит почтальон Печкин.

Печкин: - здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вам посылка.

Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за посылку! (Печкин уходит).

- Интересно, нам ли эта посылка адресована?

- Как нам проверить?

- Как называется наш город? (улица, номер дома) Воспитатель читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.

- А что же там лежит? (Воспитатель открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагаю детям присесть)

- Я уже знаю что там лежит, и вы догадаетесь отгадав загадку:

Говорит она беззвучно

И понятно, и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней!

- Правильно – это книга.

- Как мы узнаем о чём эта книга? (Ответы детей. Воспитатель читает)

• Маленькая помощь в большом деле дорога.

• Без труда нет плода.

• Лень открой дверь – дом горит! Хоть сгорю, да не отворю.

- Ребята, вы догадались о чём я читала? Правильно, эта книга пословиц и поговорок. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, когда встретились две девочки, давайте вспомним её : «Кончил дело – гуляй смело»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»

- А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так: «Семеро одного не ждут».

- И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

- Кто знает такие пословицы, расскажите нам.

- Вот я знаю несколько пословиц о дружбе:

«Дружные сороки и гуся утащат»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

- А теперь давайте прочитаем пословицы из этой книги, да попробуем разобраться в них. (Читаю пословицу на стр. 1 и рассматривает вместе с детьми картинку)

- Что нарисовано на картинке?

- подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить про девочку?

- Народ сочинил про таких людей вот такую пословицу: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

- К чему эта пословица призывает?

- Что такое кузовок?

- Ребята, запомните эту пословицу, она вам пригодится в жизни. В каждом деле надо иметь терпение и старание, желание работать и тогда ты будешь доволен результатом своей работы. (Читаем и разбираем вместе с детьми смысл пословиц)

- «Ты меня работа не бойся я тебя не трону»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Каких людей высмеивают в этой пословице?

- «Маленькая помощь в большом деле дорога»

- О чём эта пословица?

- Давайте посмотрим, что нам приготовила следующая страница книги.

- Вот и ещё одна пословица, и к ней художник нарисовал картинку.

- Ой, да она как настоящая, шевелится. (Картинка вылетает из книги и летит за ширму и «превращается» в большую. Под яблоней лежит мальчик)

- Ребята, давайте подойдём поближе к картинке. Понюхаем, чем же это так вкусно пахнет?

- А вам хочется яблок?

- Кто же там лежит под яблоней?

- Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика?

- Как вы догадались, что он ленив?

- Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть?

- Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут.

- А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу: «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».

- Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей?

- Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей книге. Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим. (Достаём три конверта).

Задание: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней. Громко пословицу не произносите, а покажите в движениях, чтобы наши гости и другие дети смогли её узнать»

- Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).

«Быстрая лошадь скоро устаёт»

«Без труда не вытащить рыбку из пруда»

«Умей работать, умей веселиться»

- Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале нашего занятия.

- Кто вспомнит: «Сделал дело – гуляй смело».

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка» Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Дома и улицы» Составила: Судакова З. А. Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки» ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Конспект по развитию связной речи в средней группе Задача: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке» ФИО работника МБДОУ Безбородова Виктория Викторовна Место работы (наименование МБДОУ) Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 07:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД