Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Наталья Захарова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Наталья Захарова

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Моя семья».

Цель: Углублять представления ребёнка о семье и её истории. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать развивать речь как средство общения;

• Закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;

• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

• Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (рассказ близкого человека, телепередача и т. д.);

• Расширять представления ребёнка об изменении позиции в связи с возрастом (ответственность за младших, помощь старшим).

Воспитательные:

* Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

* Развивать чувство гордости за свою семью.

Подготовительная работа:

• Составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме: «Семья»;

• Рисование портретов членов семьи;

• Совместная работа с родителями по составлению генеалогического древа;

• Рассматривание семейных фотографий;

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок по теме «Моя семья».

Материал:

* Портреты мам, пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

* Аппликация «Силуэт дерева», листочки с семейными фотографиями.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Дети собраны на ковре, заходят гости, воспитатель вместе с детьми играют с мячом.

«Игру с мячом» : ты бабушке кто? - я бабушке внук, ты сестре - брат, ты брату-брат, ты сестре - сестра, ты маме - дочка, ты дедушке – внучка, ты папе - сын и т. д.)

В: Доброе утро всем! Мы рады гостям, проходите, присаживайтесь. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д: (хором) Здравствуйте!

В: Уважаемые гости, мы с детьми нашей группы работаем над проектом по речевому развитию и недавно отправили заявку на участие в конкурсе таких проектов. И вчера вечером мне позвонили и сказали, что наша заявка принята и нас пригласили в телестудию на детскую викторину! А в конце телевикторины мы просим наших гостей дать краткое интервью.

(Стук в дверь, заходит телеоператор и представляется.)

Начнем ребята?

Д: Да

В: Прежде чем начать, всем участникам телевикторины необходимо назвать свои: фамилию, имя и отчество, а также кому сколько лет. (Я передаю микрофон. - Молодцы, ребята! Дорогие гости, мы хотим узнать и ваши имена) (ответы гостей) - Спасибо! Ну вот мы и познакомились.

В: Чтобы узнать тему нашей телевикторины необходимо разгадать ребус.

(Дети собираются около доски с ребусом).

В: Ребята, обратите внимание на доску. Отгадайте, какое слово спрятано. (Дети отгадывают слово «семья»)

В: Действительно, тема нашей телепередачи «Семья». И мы просим наших участников занять свои места. А наши гости поддержат участников аплодисментами. (Дети и воспитатель входят в зону для занятий, воспитатель рассаживает детей на стулья.)

В: Приготовились? Камера мотор! Начали.

2. Основная часть

В: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу викторину «Моя семья» и я, ее ведущая, Наталья Викторовна. Сегодня в нашей студии собрались гости программы и участники, ребята - воспитанники старшей группы детского сада «Дюймовочка». В начале нашей передачи кто может ответить на вопрос: «Что такое семья

Д: Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно.

В: Хорошо. А теперь поиграем в игру, которая так и называется «Семья». (Я раздаю нашим участникам большие карточки с родственниками, а маленькие карточки лежат картинками вниз. Каждый участник расскажет о том родственнике, который ему попался с помощью маленьких карточек, которые берёт по одной карточке по очереди. Если данная карточка не подходит для рассказа, кладёт её обратно, если подходит - берёт себе. (На основе дидактической игры «Семья»).

В: Кто самый родной человек на свете? Кто ответит? (Отвечает ребёнок, у кого на большой карточке - мама)

В: Значит играть начинаем с мамы! Расскажи о своей маме! (Мою маму зовут., у неё. глаза,. волосы, она небольшого роста, Моя мама - милая, любимая, нежная, красивая, ласковая, добрая, ненаглядная, внимательная, приветливая, чудесная и т. д.. Читает стихотворение о маме).

В: Замечательно! Бери карточку! Подходит то, что изображено на карточке для мамы? (Да-нет, почему)

В: Хорошо, игра переходит к следующему участнику. О ком ещё из членов своей семьи можно рассказать? Кто ответит? (Отвечает ребёнок, у кого на большой карточке - папа)

В: А ты расскажи о своём папе! (Моего папу зовут., у него. глаза,. волосы, он высокий, крепкий, сильный и т. д. Читает стихотворение о папе.)

В: Замечательно! Бери карточку! Подходит то, что изображено на карточке для папы? (Да-нет, почему)

В: Вы замечательно рассказали нам о своих родителях.

В: Самые уважаемые люди в семье? Кто ответит? (Отвечают по очереди сразу два ребёнка, у которых на больших карточках - бабушка и дедушка).

В: Берите карточки! Что больше всего любят делать ваши бабушка и дедушка? (Печь пироги, читать газету, мастерить и т. д. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний).

В: Молодцы! Ребята, у многих у вас есть ещё братья и сестры, давайте поговорим о них. Игра переходит к тем участникам, у кого на карточках – братья и сестры. Берите карточки и расскажите нам о них. (Каждый рассказывает, кто у него брат или сестра, младший, старший, чем любит заниматься, во что играет и т. д.)

В: Хорошо! А кто знает своих дальних родственников? Кто они? (Отвечают по очереди сразу два ребёнка, у которых на больших карточках - тётя и дядя).

В: Берите карточки! Что вы можете рассказать о них? (Как зовут, чем увлекаются, как играют с детьми, когда приезжают в гости, часто или редко видятся).

В: Хорошо мы поиграли! А давайте теперь поиграем и с маленькими телезрителями, которые нас будут смотреть, чтобы им не было скучно! Встаньте все со стульев (ребята выходят ближе к коврографу, итак:

Дружно помогаем маме (наклонились)

Мы бельё полощем сами (полощем)

Потянулись (тянемся, вытираем лоб)

Наклонились (полощем)

Хорошо мы потрудились (вытираем руки)

В: - Молодцы, ребята. (Остаёмся стоять возле коврографа)

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Семья ладом полна.

• Братская любовь крепче каменных стен.

• При солнышке - тепло, при матушке - добро.

• Согласие да лад - в семье клад.

• Изба детьми весела.

(Дети отгадывают пословицы о семье по картинкам или мнемосхемам, с помощью стрелки коврографа выбираем из них пословицу «Семья ладом полна» и объясняем её смысл)

Воспитатель: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем: Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

В: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас мы с вами пройдём в нашу творческую мастерскую и постараемся составить свое семейное дерево или свою родословную. (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами, дети составляют свое семейное дерево.) Семья похожа на огромное дерево, толстые ветки дерева это бабушки и дедушки, ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

В: Ребята, сядьте все ровно, спины прямые, ноги вместе. Расстояние от стола до вас – кулачок, помним об этом!

В: Ребята, посмотрите, у вас выросли красивые деревья. Это дерево – ваша семья. Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье. Давайте подведем итог. Сегодня мы с вами выяснили, что семья это (отвечают хором, я показываю картинки) :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

В: Я благодарю вас всех за участие в телевикторине «Моя семья». Весь видеоматериал я сегодня же отправлю в редакцию и в ближайшее время сообщу о результатах конкурса. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года. Тема: Осенний урожай Цель: Обобщить и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дары Осени» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, обобщать словарный запас, подбирать глаголы, сочетать их с существительными,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» ]Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»[/b] Рожкова Алла Николаевна Цель: Закрепить знания об основных.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 22:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД