Светлана Клименчук
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками, используя при этом средства образности и выразительности речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать словарь детей.
2. Расширять лексическое значение слов.
3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивающие :
1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – Лебеди»
Материалы: игрушка зайца, печка, яблоня, река, музыкальное сопровождение. Кукла Машеньки и Иванушки, клубочек ниток, блокноты на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель - Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь, посмотрим, кто к нам пришел.
Дети - да.
Воспитатель – Это же Машенька из сказки «Гуси-Лебеди», здравствуй Машенька.
Машенька - Здравствуйте ребята, я пришла к вам попросить помощи. Не доглядела я за братцем и унесли его Гуси-лебеди, а куда бежать за ними я не знаю. Вы мне поможете братца спасти?
Воспитатель – Ребята, поможем Машеньке?
Дети – Да.
Воспитатель – Но прежде чем отправиться на поиски братца, нам с вами нужно попасть в сказку. Для этого скажем волшебные слова: Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Сказка к нам сейчас явись! -2 раза. (Гаснет свет, звучит музыка, открываются декорации).
2. Основная часть.
(Дети попадают в сказку «Гуси-Лебеди»)
Воспитатель – Ребята, смотрите печка. Давайте у нее спросим, не видела ли она Машенькиного братца.
(Здороваются, обращаемся к печке с вопросом)
Воспитатель в роли печки – Здравствуйте ребята, я видела, куда гуси-лебеди полетели, но сначала загадки мои отгадайте, тогда покажу, куда они полетели.
(Дети отгадывают загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Воспитатель в роли печки – Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали. Теперь я вам скажу, куда Гуси-лебеди полетели. Вон в ту сторону.
(Дети идут дальше, подходят к яблоне)
Воспитатель - А вот и яблоня! Смотрите, как ее ветки от спелых яблок гнуться. Давайте их отряхнем, может она нам скажет, где искать братца.
Воспитатель – Ребята, смотрите, а яблочки то не простые. Вот самое большое яблоко, а на нем задание для нас. Здесь написано, что вам нужно поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково».
(Дети встают в круг, проводиться игра с мячом)
Воспитатель - Молодцы!
(Яблоня говорит, ступайте к молочной реке)
(Дети идут дальше и видят реку)
Воспитатель в роли реки - Здравствуйте, я молочная река – кисельные берега!
Я знаю, зачем вы ко мне пожаловали. Но сначала я хочу послушать, как вы умеете сказки сочинять.
Воспитатель в роли реки – Но прежде чем вы начнете сочинять сказку, отгадайте загадку.
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Воспитатель в роли реки - Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем.
Дети - Беленький, трусливый, осторожный, быстрый.
Воспитатель в роли реки - Какая у зайца шерсть?
Дети - Мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель в роли реки - Какие у него уши?
Дети - Длинные.
Воспитатель в роли реки – А какие у него лапы?
Дети - Сильные, быстрые.
Воспитатель в роли реки - Придумайте предложение про зайца, что бы в нем было слово пушистый, трусливый, осторожный.
Воспитатель в роли реки - Что умеет делать заяц?
Дети - прыгать, скакать, бегать.
Воспитатель в роли реки - А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.
Воспитатель в роли реки - Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него?
Дети - очень быстро бежит, мчится, и несется стремглав.
Воспитатель в роли реки - Вы подобрали интересные слова о зайце, придумали разные предложения.
- А сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. («Путешествие зайки»).
- С каких слов обычно начинается. (Жили – были, жил да был).
- Какими словами обычно сказки заканчиваются. (Вот и сказке конец; И стали они жить да поживать).
- Каждый скажет по одному предложению со словами про зайца, которые мы только что называли.
- Помните, что все предложения должны быть связанны по смыслу. Давайте я начну.
«Жил, был в сосновом лесу маленький, пушистый зайчик…»(дети продолжают сказку)
- Смотрите, какая интересная сказка получилась.
- А кто может рассказать сказку целиком? (Выходи, бери зайчика и начинай рассказывать, а вы внимательно слушайте.)
- Кому сказка рассказанная понравилась?
- Вот ребята вам волшебный клубочек он вам дорогу укажет.
(Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним и подходят к столу, а на столе сидит братец).
- Здравствуйте, ребята! Я – Иванушка! Не меня ли вы искали?
Дети - да, тебя
- А зачем?
Дети – нас Машенька попросила помочь ей тебя отыскать, от Гусей-Лебедей спасти.
- Спасибо, что вы не бросили ее в беде.
Воспитатель – Ребята, ну вот мы и спасли Иванушку, теперь нам нужно вернуться в группу, чтобы Машенька с Иванушкой домой успели вернуться к родителям.
(Дети встают полукругом, произносят заклинания и попадают в группу)
Воспитатель – вот Машенька, твой братец, но впредь лучше следи за братцем.
Машенька – Спасибо вам ребята, за помощь!
(Машенька и братец уходят)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель – Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?
- Расскажите, что интересного узнали?
- Чему научились?
- Ребята, а я хочу подарить вам альбомы, а в этих альбомах вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось.
Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, мне очень понравилось, вы все просто умнички.