МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Гуси-лебеди»

Светлана Клименчук
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Гуси-лебеди»

Цель: Развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками, используя при этом средства образности и выразительности речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарь детей.

2. Расширять лексическое значение слов.

3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающие :

1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – Лебеди»

Материалы: игрушка зайца, печка, яблоня, река, музыкальное сопровождение. Кукла Машеньки и Иванушки, клубочек ниток, блокноты на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель - Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь, посмотрим, кто к нам пришел.

Дети - да.

Воспитатель – Это же Машенька из сказки «Гуси-Лебеди», здравствуй Машенька.

Машенька - Здравствуйте ребята, я пришла к вам попросить помощи. Не доглядела я за братцем и унесли его Гуси-лебеди, а куда бежать за ними я не знаю. Вы мне поможете братца спасти?

Воспитатель – Ребята, поможем Машеньке?

Дети – Да.

Воспитатель – Но прежде чем отправиться на поиски братца, нам с вами нужно попасть в сказку. Для этого скажем волшебные слова: Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Сказка к нам сейчас явись! -2 раза. (Гаснет свет, звучит музыка, открываются декорации).

2. Основная часть.

(Дети попадают в сказку «Гуси-Лебеди»)

Воспитатель – Ребята, смотрите печка. Давайте у нее спросим, не видела ли она Машенькиного братца.

(Здороваются, обращаемся к печке с вопросом)

Воспитатель в роли печки – Здравствуйте ребята, я видела, куда гуси-лебеди полетели, но сначала загадки мои отгадайте, тогда покажу, куда они полетели.

(Дети отгадывают загадки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Воспитатель в роли печки – Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали. Теперь я вам скажу, куда Гуси-лебеди полетели. Вон в ту сторону.

(Дети идут дальше, подходят к яблоне)

Воспитатель - А вот и яблоня! Смотрите, как ее ветки от спелых яблок гнуться. Давайте их отряхнем, может она нам скажет, где искать братца.

Воспитатель – Ребята, смотрите, а яблочки то не простые. Вот самое большое яблоко, а на нем задание для нас. Здесь написано, что вам нужно поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково».

(Дети встают в круг, проводиться игра с мячом)

Воспитатель - Молодцы!

(Яблоня говорит, ступайте к молочной реке)

(Дети идут дальше и видят реку)

Воспитатель в роли реки - Здравствуйте, я молочная река – кисельные берега!

Я знаю, зачем вы ко мне пожаловали. Но сначала я хочу послушать, как вы умеете сказки сочинять.

Воспитатель в роли реки – Но прежде чем вы начнете сочинять сказку, отгадайте загадку.

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Воспитатель в роли реки - Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем.

Дети - Беленький, трусливый, осторожный, быстрый.

Воспитатель в роли реки - Какая у зайца шерсть?

Дети - Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель в роли реки - Какие у него уши?

Дети - Длинные.

Воспитатель в роли реки – А какие у него лапы?

Дети - Сильные, быстрые.

Воспитатель в роли реки - Придумайте предложение про зайца, что бы в нем было слово пушистый, трусливый, осторожный.

Воспитатель в роли реки - Что умеет делать заяц?

Дети - прыгать, скакать, бегать.

Воспитатель в роли реки - А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

Воспитатель в роли реки - Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него?

Дети - очень быстро бежит, мчится, и несется стремглав.

Воспитатель в роли реки - Вы подобрали интересные слова о зайце, придумали разные предложения.

- А сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. («Путешествие зайки»).

- С каких слов обычно начинается. (Жили – были, жил да был).

- Какими словами обычно сказки заканчиваются. (Вот и сказке конец; И стали они жить да поживать).

- Каждый скажет по одному предложению со словами про зайца, которые мы только что называли.

- Помните, что все предложения должны быть связанны по смыслу. Давайте я начну.

«Жил, был в сосновом лесу маленький, пушистый зайчик…»(дети продолжают сказку)

- Смотрите, какая интересная сказка получилась.

- А кто может рассказать сказку целиком? (Выходи, бери зайчика и начинай рассказывать, а вы внимательно слушайте.)

- Кому сказка рассказанная понравилась?

- Вот ребята вам волшебный клубочек он вам дорогу укажет.

(Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним и подходят к столу, а на столе сидит братец).

- Здравствуйте, ребята! Я – Иванушка! Не меня ли вы искали?

Дети - да, тебя

- А зачем?

Дети – нас Машенька попросила помочь ей тебя отыскать, от Гусей-Лебедей спасти.

- Спасибо, что вы не бросили ее в беде.

Воспитатель – Ребята, ну вот мы и спасли Иванушку, теперь нам нужно вернуться в группу, чтобы Машенька с Иванушкой домой успели вернуться к родителям.

(Дети встают полукругом, произносят заклинания и попадают в группу)

Воспитатель – вот Машенька, твой братец, но впредь лучше следи за братцем.

Машенька – Спасибо вам ребята, за помощь!

(Машенька и братец уходят)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель – Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

- Расскажите, что интересного узнали?

- Чему научились?

- Ребята, а я хочу подарить вам альбомы, а в этих альбомах вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось.

Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, мне очень понравилось, вы все просто умнички.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Дидактический планшет «Сказочное королевство математики»Дидактический планшет «Сказочное королевство математики» Образовательные области: -познание; -коммуникация; -социализация; Возраст ребенка:5-6 лет Цели: *развитие познавательно-продуктивной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД