Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Гуси-лебеди»

Светлана Клименчук
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками, используя при этом средства образности и выразительности речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарь детей.

2. Расширять лексическое значение слов.

3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающие :

1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – Лебеди»

Материалы: игрушка зайца, печка, яблоня, река, музыкальное сопровождение. Кукла Машеньки и Иванушки, клубочек ниток, блокноты на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель - Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь, посмотрим, кто к нам пришел.

Дети - да.

Воспитатель – Это же Машенька из сказки «Гуси-Лебеди», здравствуй Машенька.

Машенька - Здравствуйте ребята, я пришла к вам попросить помощи. Не доглядела я за братцем и унесли его Гуси-лебеди, а куда бежать за ними я не знаю. Вы мне поможете братца спасти?

Воспитатель – Ребята, поможем Машеньке?

Дети – Да.

Воспитатель – Но прежде чем отправиться на поиски братца, нам с вами нужно попасть в сказку. Для этого скажем волшебные слова: Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Сказка к нам сейчас явись! -2 раза. (Гаснет свет, звучит музыка, открываются декорации).

2. Основная часть.

(Дети попадают в сказку «Гуси-Лебеди»)

Воспитатель – Ребята, смотрите печка. Давайте у нее спросим, не видела ли она Машенькиного братца.

(Здороваются, обращаемся к печке с вопросом)

Воспитатель в роли печки – Здравствуйте ребята, я видела, куда гуси-лебеди полетели, но сначала загадки мои отгадайте, тогда покажу, куда они полетели.

(Дети отгадывают загадки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Воспитатель в роли печки – Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали. Теперь я вам скажу, куда Гуси-лебеди полетели. Вон в ту сторону.

(Дети идут дальше, подходят к яблоне)

Воспитатель - А вот и яблоня! Смотрите, как ее ветки от спелых яблок гнуться. Давайте их отряхнем, может она нам скажет, где искать братца.

Воспитатель – Ребята, смотрите, а яблочки то не простые. Вот самое большое яблоко, а на нем задание для нас. Здесь написано, что вам нужно поиграть в игру, которая называется «Скажи ласково».

(Дети встают в круг, проводиться игра с мячом)

Воспитатель - Молодцы!

(Яблоня говорит, ступайте к молочной реке)

(Дети идут дальше и видят реку)

Воспитатель в роли реки - Здравствуйте, я молочная река – кисельные берега!

Я знаю, зачем вы ко мне пожаловали. Но сначала я хочу послушать, как вы умеете сказки сочинять.

Воспитатель в роли реки – Но прежде чем вы начнете сочинять сказку, отгадайте загадку.

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Воспитатель в роли реки - Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем.

Дети - Беленький, трусливый, осторожный, быстрый.

Воспитатель в роли реки - Какая у зайца шерсть?

Дети - Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель в роли реки - Какие у него уши?

Дети - Длинные.

Воспитатель в роли реки – А какие у него лапы?

Дети - Сильные, быстрые.

Воспитатель в роли реки - Придумайте предложение про зайца, что бы в нем было слово пушистый, трусливый, осторожный.

Воспитатель в роли реки - Что умеет делать заяц?

Дети - прыгать, скакать, бегать.

Воспитатель в роли реки - А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

Воспитатель в роли реки - Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него?

Дети - очень быстро бежит, мчится, и несется стремглав.

Воспитатель в роли реки - Вы подобрали интересные слова о зайце, придумали разные предложения.

- А сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. («Путешествие зайки»).

- С каких слов обычно начинается. (Жили – были, жил да был).

- Какими словами обычно сказки заканчиваются. (Вот и сказке конец; И стали они жить да поживать).

- Каждый скажет по одному предложению со словами про зайца, которые мы только что называли.

- Помните, что все предложения должны быть связанны по смыслу. Давайте я начну.

«Жил, был в сосновом лесу маленький, пушистый зайчик…»(дети продолжают сказку)

- Смотрите, какая интересная сказка получилась.

- А кто может рассказать сказку целиком? (Выходи, бери зайчика и начинай рассказывать, а вы внимательно слушайте.)

- Кому сказка рассказанная понравилась?

- Вот ребята вам волшебный клубочек он вам дорогу укажет.

(Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним и подходят к столу, а на столе сидит братец).

- Здравствуйте, ребята! Я – Иванушка! Не меня ли вы искали?

Дети - да, тебя

- А зачем?

Дети – нас Машенька попросила помочь ей тебя отыскать, от Гусей-Лебедей спасти.

- Спасибо, что вы не бросили ее в беде.

Воспитатель – Ребята, ну вот мы и спасли Иванушку, теперь нам нужно вернуться в группу, чтобы Машенька с Иванушкой домой успели вернуться к родителям.

(Дети встают полукругом, произносят заклинания и попадают в группу)

Воспитатель – вот Машенька, твой братец, но впредь лучше следи за братцем.

Машенька – Спасибо вам ребята, за помощь!

(Машенька и братец уходят)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель – Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

- Расскажите, что интересного узнали?

- Чему научились?

- Ребята, а я хочу подарить вам альбомы, а в этих альбомах вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось.

Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, мне очень понравилось, вы все просто умнички.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Дидактический планшет «Сказочное королевство математики»Дидактический планшет «Сказочное королевство математики» Образовательные области: -познание; -коммуникация; -социализация; Возраст ребенка:5-6 лет Цели: *развитие познавательно-продуктивной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клименчук (УИ 137065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД