Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Ирина Соколова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Закрепление в памяти детей знакомых сказок посредством использования интерактивного театра.

Задачи:

1. Способствовать воспроизведению фрагментов знакомых сказок, узнавать их.

2. Стимулировать детей к полным ответам на вопросы.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

3. Развивать речь, мелкую моторику, творческие способности.

4. Воспитывать умение дружить, приходить на помощь.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, песочные планшеты, колокольчик, кукла Снегурочка, листы белой бумаги (квадраты 20х20, цветные карандаши, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке колокольчик, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают колокольчик друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям и подарим им частичку нашего хорошего настроения (дети садятся на стульчики)

3. Начало путешествия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какие красивые перед нами ворота. Как вы думаете, что за ними? (варианты детей). Посмотрите, какие они красивые, необычные. Такие ворота могут быть только в сказочную страну.

Мы с вами сегодня отправляемся в сказочную страну.

Что мы можем там увидеть? Кого встретить?

Давайте подойдем к нашим песочным планшетам и попробуем изобразить свои фантазии. (дети по очереди рисуют картины песком). Тихо играет сказочная мелодия.

Молодцы! Какие прекрасные сказочные картины у нас получились.

Воспитатель: Садимся на стульчики. Ворота открываются. Ну вот, ребята, мы и в сказочной стране. А вот и первые сказочные герои. Узнаете их?

Сейчас проверим.

Воспитатель: Давайте их назовем. А перед ними корзина. Наверно они хотят с нами поиграть. Поиграем?

4. Игра со сказочными героями.

Воспитатель: Достаем предмет из корзины и попробуем угадать кому этот предмет принадлежит. Готовы? Начинаем.

(Играем. Последний предмет достаем платочек. Но хозяина этого предмета нет)

Воспитатель: А где же хозяин платочка? Давайте внимательно посмотрим на героев и вспомним из какой они сказки? И кого не хватает? (варианты детей).

Дети: «Девочка Снегурочка». Снегурочки.

Воспитатель: Расскажите, что же случилось в сказке со Снегурочкой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти Снегурочку, иначе сказка без нее не состоится. Снегурочка потерялась в лесу. Вот там мы ее и попробуем найти.

5. Помощь Снегурочке.

(Отправляемся в сказочный лес).

Чтобы нам веселее было идти, мы как все путешественники будем произносить речевку.

Мы идем в дремучий лес

Полон сказок и чудес

Мы Снегурочку найдем

Сказку вместе мы спасем.

Воспитатель: А вот и наша Снегурочка сидит плачет. (Кукла Снегурочка). Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Снегурочка: Я пошла в лес за ягодами. Пока собирала цветы, потеряла корзинку. Не могу найти. Как я вернусь без ягод?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снегурочке? (Дети предлагают варианты).

Конечно, мы можем поискать корзинку. Но лес дремучий, и мы можем заблудиться. Мы и сами можем сделать небольшие стаканчики для Снегурочки, в которые она сможет набрать разные ягоды.

(Дети садятся за стол).

6. Изготовление стаканчиков.

После изготовления предложить детям карандаши, чтобы стаканчики были красочные и веселые. Нарисуйте ягоды, которые Снегурочка положит в ваш стаканчик.

Воспитатель: Вот такие красивые и удобные стаканчики у нас получились. Снегурочка тебе нравится?

7. Игра «Сказочный мяч»

Снегурочка: Очень нравятся! Спасибо вам, огромное. Ребята, а вы играть любите?

Дети: Да!

Снегурочка: Где же мой сказочный мяч? Вот он! Вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да!

Снегурочка: Тогда я вам буду говорить начало названия сказки, а кому брошу мяч, тот продолжит. Например, Красная. ?Шапочка!

Кот.? (в сапогах)

Три. (медведя)

Заюшкина….? (избушка)

Мешок….? (яблок)

Семеро….(козлят)

Гуси….(лебеди)

Белоснежка и ….(семь гномов)

Маша и ….? (медведь).

Снегурочка: Молодцы! Хорошо знаете сказки. Приятного вам путешествия. А мне пора собирать ягоды и возвращаться в сказку.

Дети: До свидания!

8. Сказка в подарок.

Воспитатель: Сказочная страна не отпустит нас просто так и дарит нам новую сказку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходим к песочным планшетам, Встаем вокруг стола внимательно смотрим и слушаем.

Подарок для стрекозы.

На красивой лесной лужайке возле темного пруда порхала красавица стрекоза. Каждое утро она радовалась солнышку, красивым цветам на лугу, первой росе. У нее было много друзей: музыкант кузнечик, красавица бабочка, жук ползун, жаба сказочница. Но самым надежным другом был жук старожил. Однажды на день рождения он подарил стрекозе волшебный колокольчик и сказал : «Если ты попадешь в беду – позвони в этот колокольчик, и мы тебя обязательно услышим и спасем тебя». Очень дорожила стрекоза таким дорогим подарком. Шло время, все на лугу было тихо и спокойно. Все веселились, радовались жизни.

Но однажды, на луг пришел мальчик Петя с сачком. И наша красавица стрекоза попалась в сети маленького хулигана. Он поселил ее в стеклянную банку и поставил на окно. Стрекозе стало очень грустно. Она представила, что никогда не увидит своих знакомых, красивой полянки и цветов на ней, тогда стрекоза стала вспоминать друзей, какие они добрые и заботливые. И тут она вспомнила про подарок жука старожила и его наказ : «Позвони в колокольчик…» И о чудо – прилетели ее друзья и помогли стрекозе освободиться! Стрекоза вспорхнула и вылетела на свободу с друзьями, которым очень ее не хватало. Вместе они пели и танцевали. Радовались встрече, солнцу и цветочкам.

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Подведение итогов.

- Понравилось сегодня наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- А что было самым сложным?

- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»

На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: - закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; - совершенствовать практические.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну необычного солнца» Цели: Показать грамматический строй речи. Задачи: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию» Программное содержание: -Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях. Задачи: РЭМП: - совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие кисточки в сказочную страну» Конспект занятия в младшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество» Раздел:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 11:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД