Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Веснянку»

Нина Манина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Веснянку»

Занятие по развитию речи в старшей группе:

"Сказочное путешествие в страну "Веснянку"

Цель:

• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

• расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:

• развивать связную речь;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• совершенствовать фонематическое восприятие;

• упражнять в правильном дыхании; развивать артикуляционную, мелкую моторику, память, внимание, мышление;

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация Сказочной страны, мнемотаблица «Весна», лучики с заданиями, воздушный шарик, письмо, релаксационная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы голосом!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А, как можно еще по - другому, поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем проснуться сделаем гимнастику.

(заборчик, часики, качели, лошадка, индюк, улыбочка)

Воспитатель: А, теперь я проверю, помогла ли нам гимнастика, проснуться окончательно, повторяйте за мной

Речевая разминка:

А-А-А - к нам пришла весна

У-У-У - гулять на улицу иду

О-О-О - как весною хорошо

Чи-Чи-Чи - прилетели к нам грачи

Ы-Ы-Ы - зацветают все сады

На-На-На - травка первая видна

Да-Да-Да – в ручейке журчит вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, слышу, что проснулись. Тогда я, предлагаю вам, отправится в волшебную страну "Веснянку". Это необычная страна, там всегда светит солнце, цветут сады, поют птицы, в этой стране всегда Весна. Что бы нам туда попасть нужно пофантазировать.

Воспитатель: А вы знаете что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

(Дети проходят за столы на свои места) Итак, отправляемся в страну "Веснянку". (Включается релаксационная музыка)

Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза.

Представьте вы себе картину:

Что мы летим в прозрачном воздухе Земли

Сквозь облака видны равнины, леса, поля и ручейки,

И будто Землю умывая прошёл здесь дождь всё освежая. (здесь капельки воды, долетают и до детей)

И сразу дышится легко. (дыхательная гимнастика)

И вот волшебная страна уже средь облаков видна

(На экране появляется картина волшебной страны "Веснянки")

Воспитатель: Вот мы и прилетели, смотрите, ребята, какая красивая страна. Что вы видите? (Дети перечисляют, что изображено на картине: красивые замки, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

(звучит тревожная музыка, цветная картина волшебной страны Веснянки становится черно белой)

Воспитатель: Ой, что случилось? Что происходит? (в группу залетает шарик с письмом) Интересно от кого это письмо? Давайте прочтем и узнаем. (открывается письмо текст прочитывается)

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет это письмо солнышко. В нашей стране случилась беда, налетел ураганный ветер - колдун и заколдовал все краски. Что бы их вернуть нужно выполнить его задания. Жители страны одни не справятся, им нужно помочь. Вы уже взрослые и много знаете, я надеюсь, что вы легко справитесь со всеми заданиями ветра, и вернете нашей стране краски. Задания ветра вы найдете на моих лучиках"

Воспитатель: Ну, что ребята поможем?

- Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце.)

(достает из конверта лучи солнца с заданиями по цифрам)

И так 1 задание "Путаница"

Ветер очень хитрый, и будет стараться вас запутать, вы должны быть очень внимательны.

1. Наступила Осень? (признаки весны перечисляются)

2. Ноябрь, Март, Декабрь – весенние месяцы? (назвать весенние месяцы)

3. Птицы улетают в теплые края?

4. Снег тает и становится холоднее?

5. Дети на улице лепят снеговика?

Воспитатель: Я вижу, что с первым заданием вы справились легко. Готовы выполнить второе задание?

2 задание. Весной прилетают птицы из теплых стран, но злой ветер спрятал их. Внимательно рассмотрите картинки, найдите всех птиц, посчитайте и одну понравившуюся нужно раскрасть карандашами. (раздаются зашумленные картинки с изображением птиц)

Воспитатель: А теперь, назовите мне птиц, которые прилетаю к нам Весной.

Какие сложные задания загадал нам ветер, вы наверное устали, я предлагаю вам отдохнуть. (проходят на коврик)

Физминутка

Солнышко, солнышко, (пружинка на каждый шаг)

Выгляни в окошко, (открывают окошко руками)

Твои детки плачут (трут глазки)

По камушкам скачут (прыжки на двух ногах)

Отдохнули давайте продолжим, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: И вот 3 задание. «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

4 задание

Составление рассказа по мнемотаблице

Ребятки, вот еще одно задание злого ветра. Вам нужно внимательно рассмотреть таблички и придумать рассказ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вы справились со всеми заданиями ветра (на слайде появляется цветная картинка) и страна "Веснянка" получила назад свои яркие весенние краски.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь? Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна "Веснянка" дарит вам волшебный сундучок, в котором книги со сказками, на страницах этой книги встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки. Закрывайте глазки, досчитайте до 5. Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы пришли опять. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

vesnjanka_4vdf0.pptx | 22920,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Путешествие в страну умных игр» Цель: закреплять знания детей по лексической теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Семицветию» Цель: Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх. Задачи: Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: обогащение речевого творчества. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Веснянку»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки