Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Веснянку»

Нина Манина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Веснянку»

Занятие по развитию речи в старшей группе:

"Сказочное путешествие в страну "Веснянку"

Цель:

• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

• расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:

• развивать связную речь;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• совершенствовать фонематическое восприятие;

• упражнять в правильном дыхании; развивать артикуляционную, мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Сказочное путешествие в страну Веснянку“» размещена в разделах

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация Сказочной страны, мнемотаблица «Весна», лучики с заданиями, воздушный шарик, письмо, релаксационная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы голосом!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А, как можно еще по - другому, поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем проснуться сделаем гимнастику.

(заборчик, часики, качели, лошадка, индюк, улыбочка)

Воспитатель: А, теперь я проверю, помогла ли нам гимнастика, проснуться окончательно, повторяйте за мной

Речевая разминка:

А-А-А - к нам пришла весна

У-У-У - гулять на улицу иду

О-О-О - как весною хорошо

Чи-Чи-Чи - прилетели к нам грачи

Ы-Ы-Ы - зацветают все сады

На-На-На - травка первая видна

Да-Да-Да – в ручейке журчит вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, слышу, что проснулись. Тогда я, предлагаю вам, отправится в волшебную страну "Веснянку". Это необычная страна, там всегда светит солнце, цветут сады, поют птицы, в этой стране всегда Весна. Что бы нам туда попасть нужно пофантазировать.

Воспитатель: А вы знаете что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

(Дети проходят за столы на свои места) Итак, отправляемся в страну "Веснянку". (Включается релаксационная музыка)

Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза.

Представьте вы себе картину:

Что мы летим в прозрачном воздухе Земли

Сквозь облака видны равнины, леса, поля и ручейки,

И будто Землю умывая прошёл здесь дождь всё освежая. (здесь капельки воды, долетают и до детей)

И сразу дышится легко. (дыхательная гимнастика)

И вот волшебная страна уже средь облаков видна

(На экране появляется картина волшебной страны "Веснянки")

Воспитатель: Вот мы и прилетели, смотрите, ребята, какая красивая страна. Что вы видите? (Дети перечисляют, что изображено на картине: красивые замки, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

(звучит тревожная музыка, цветная картина волшебной страны Веснянки становится черно белой)

Воспитатель: Ой, что случилось? Что происходит? (в группу залетает шарик с письмом) Интересно от кого это письмо? Давайте прочтем и узнаем. (открывается письмо текст прочитывается)

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет это письмо солнышко. В нашей стране случилась беда, налетел ураганный ветер - колдун и заколдовал все краски. Что бы их вернуть нужно выполнить его задания. Жители страны одни не справятся, им нужно помочь. Вы уже взрослые и много знаете, я надеюсь, что вы легко справитесь со всеми заданиями ветра, и вернете нашей стране краски. Задания ветра вы найдете на моих лучиках"

Воспитатель: Ну, что ребята поможем?

- Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце.)

(достает из конверта лучи солнца с заданиями по цифрам)

И так 1 задание "Путаница"

Ветер очень хитрый, и будет стараться вас запутать, вы должны быть очень внимательны.

1. Наступила Осень? (признаки весны перечисляются)

2. Ноябрь, Март, Декабрь – весенние месяцы? (назвать весенние месяцы)

3. Птицы улетают в теплые края?

4. Снег тает и становится холоднее?

5. Дети на улице лепят снеговика?

Воспитатель: Я вижу, что с первым заданием вы справились легко. Готовы выполнить второе задание?

2 задание. Весной прилетают птицы из теплых стран, но злой ветер спрятал их. Внимательно рассмотрите картинки, найдите всех птиц, посчитайте и одну понравившуюся нужно раскрасть карандашами. (раздаются зашумленные картинки с изображением птиц)

Воспитатель: А теперь, назовите мне птиц, которые прилетаю к нам Весной.

Какие сложные задания загадал нам ветер, вы наверное устали, я предлагаю вам отдохнуть. (проходят на коврик)

Физминутка

Солнышко, солнышко, (пружинка на каждый шаг)

Выгляни в окошко, (открывают окошко руками)

Твои детки плачут (трут глазки)

По камушкам скачут (прыжки на двух ногах)

Отдохнули давайте продолжим, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: И вот 3 задание. «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

4 задание

Составление рассказа по мнемотаблице

Ребятки, вот еще одно задание злого ветра. Вам нужно внимательно рассмотреть таблички и придумать рассказ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вы справились со всеми заданиями ветра (на слайде появляется цветная картинка) и страна "Веснянка" получила назад свои яркие весенние краски.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь? Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна "Веснянка" дарит вам волшебный сундучок, в котором книги со сказками, на страницах этой книги встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки. Закрывайте глазки, досчитайте до 5. Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы пришли опять. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

vesnjanka_4vdf0.pptx | 22920,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Путешествие в страну умных игр» Цель: закреплять знания детей по лексической теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Семицветию» Цель: Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх. Задачи: Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Цель: обогащение речевого творчества. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Веснянку»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД