Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Ирина Балахнина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи :

Развитие монологической формы речи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи:

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Ход

1. Введение игрового момента.

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

- А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.

- Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру, «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу, и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?

Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества.

- Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.

- Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да) .

- А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).

Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей.

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.

- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).

2. Игра «Терем-теремок»

Дети, сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай,

За другом не повторяй.

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя : назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.

- Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.) .

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.

Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

3. Презентация «Какие бывают мультфильмы».

- Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему, «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные).

4. Составление рассказа.

- Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

- Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель. Степашка, чтобы составить последовательный, связный рассказ.

• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Степашка. Можно, я попробую составить рассказ? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть

- Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы.

Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.

Дети составляют рассказ.

- Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.

- А вам, чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).

- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

- Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.

5. Физкультминутка.

- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

6. Презентация «Мои любимые мультфильмы».

- Степашка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»

- Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.

Воспитатель берет из мешка книжку.

- Это книга. Спасибо Степашка. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.

7. Подведение итогов.

- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?

- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта.

Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.

- Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.

Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.

- До свидания, Степашка, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Матрешка ищет друзей» конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, основанного на русском фольклоре Тема: "Матрешка ищет друзей" Цели: 1. Создать условия для формирования у детей знаний о русских народных игрушках; познакомить с русской.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Мы в космосе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой, лексически.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 14:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД