Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»

Наталья Казакова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Задачи:

Связная речь: учить связно рассказывать сказку; выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Ход занятии:

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам покажу, кое- что интересное. Но для того, чтобы попасть на стульчики я вам предлагаю придумать предложение-путаницу. Помните, мы с вами делали такие предложения? Я сейчас вам напомню. Например, мяч крутит баранки? Какое слово нужно поменять? Правильно, мяч. На какое слово заменим? Правильно, мама. А теперь вы придумаете. Про кого или про что можно придумать?

В. : Молодцы ребята, все справились с заданием.

В. : Я хочу вам рассказать очень интересный рассказ, послушайте, пожалуйста. Называется он «Кораблик»

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

-Давай купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

-Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупу. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже давно уплыл… И не догонишь!

В. : О ком рассказывается в этой сказке? (показываю картинку №1)

В. : Куда они пришли? Что сделал Лягушонок? (показываю картинку №2)

В. : Что ответили ему друзья? (показываю картинку №3)

В. : Что придумали друзья? (картинка №4)

В. : Что принес Цыпленок и Мышонок? (картинка №5)

В. : Что принес Муравей и Жучок? (картинка №6)

В. : Как они строили кораблик? (картинка №7)

В. : Чем закончилась сказка? Какими словами? (картинка №8,9)

В. : Каким показан Лягушонок в этой сказке?

В. : А его друзья какие?

В. : Мы сейчас попробуем с вами пересказать текст. Как вы думаете, что такое пересказ?

Д. : это рассказать текст очень близко к написанному тексту. Мы будем его пересказывать, но для начала еще раз расскажу, и вы внимательно слушайте.

Читаю текст.

В. : Ну, а теперь давайте поиграем в эту сказку? Я буду автором и буду читать текст. Нам нужно выбрать Лягушонка, Цыпленка, Мышонка, Муравья, Жучка. Они будут выполнять движения, и говорить за этих героев. Кто хочет быть Лягушонком, Цыпленком, Мышонком, Муравьем, Жучком? Мы еще раз играем в эту игру и выберем тех, кто еще не был.

В. : я последний раз вам расскажу эту сказку и вы уже сами начнете пересказывать.

Читаю текст.

В. : Кто хочет попробовать рассказать сказку? Можно пользоваться картинками, они будут вашими помощниками.

В. : Сегодня на нашем занятии присутствуют гости и эту сказку можно рассказать им на ушко шепотом. Кто пойдет? А пока ребятки рассказывают на ушко нашим гостям, может еще кто хочет рассказать нашим деткам эту сказку?

В. : А теперь, кто не рассказывал, будут рассказывать друг другу в парах.

В. : Какие вы все молодцы. Постарались мы сегодня!

В. : Я вам приготовила дорожки из бумаги и простые карандаши. Вы можете зарисовать сказку, как у меня и рассказать ее дома своим близким.

В. : Мы большие молодцы! А сейчас занятие окончилось. Спасибо за внимание.

Картинки можно найти на сайте https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/korablik/

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Цели: 1. Учить детей составлять.

ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова (УИ 576532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД