Наталья Казакова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Задачи:
Связная речь: учить связно рассказывать сказку; выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ сказки Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.
Ход занятии:
В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам покажу, кое- что интересное. Но для того, чтобы попасть на стульчики я вам предлагаю придумать предложение-путаницу. Помните, мы с вами делали такие предложения? Я сейчас вам напомню. Например, мяч крутит баранки? Какое слово нужно поменять? Правильно, мяч. На какое слово заменим? Правильно, мама. А теперь вы придумаете. Про кого или про что можно придумать?
В. : Молодцы ребята, все справились с заданием.
В. : Я хочу вам рассказать очень интересный рассказ, послушайте, пожалуйста. Называется он «Кораблик»
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
-Давай купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
-Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупу. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже давно уплыл… И не догонишь!
В. : О ком рассказывается в этой сказке? (показываю картинку №1)
В. : Куда они пришли? Что сделал Лягушонок? (показываю картинку №2)
В. : Что ответили ему друзья? (показываю картинку №3)
В. : Что придумали друзья? (картинка №4)
В. : Что принес Цыпленок и Мышонок? (картинка №5)
В. : Что принес Муравей и Жучок? (картинка №6)
В. : Как они строили кораблик? (картинка №7)
В. : Чем закончилась сказка? Какими словами? (картинка №8,9)
В. : Каким показан Лягушонок в этой сказке?
В. : А его друзья какие?
В. : Мы сейчас попробуем с вами пересказать текст. Как вы думаете, что такое пересказ?
Д. : это рассказать текст очень близко к написанному тексту. Мы будем его пересказывать, но для начала еще раз расскажу, и вы внимательно слушайте.
Читаю текст.
В. : Ну, а теперь давайте поиграем в эту сказку? Я буду автором и буду читать текст. Нам нужно выбрать Лягушонка, Цыпленка, Мышонка, Муравья, Жучка. Они будут выполнять движения, и говорить за этих героев. Кто хочет быть Лягушонком, Цыпленком, Мышонком, Муравьем, Жучком? Мы еще раз играем в эту игру и выберем тех, кто еще не был.
В. : я последний раз вам расскажу эту сказку и вы уже сами начнете пересказывать.
Читаю текст.
В. : Кто хочет попробовать рассказать сказку? Можно пользоваться картинками, они будут вашими помощниками.
В. : Сегодня на нашем занятии присутствуют гости и эту сказку можно рассказать им на ушко шепотом. Кто пойдет? А пока ребятки рассказывают на ушко нашим гостям, может еще кто хочет рассказать нашим деткам эту сказку?
В. : А теперь, кто не рассказывал, будут рассказывать друг другу в парах.
В. : Какие вы все молодцы. Постарались мы сегодня!
В. : Я вам приготовила дорожки из бумаги и простые карандаши. Вы можете зарисовать сказку, как у меня и рассказать ее дома своим близким.
В. : Мы большие молодцы! А сейчас занятие окончилось. Спасибо за внимание.
Картинки можно найти на сайте https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/korablik/