Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Владимировна Пешкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в волшебную страну сказок»

комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет)

Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи детей. Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. Развивать умение понимать смыслсказок, их мораль. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности.

Развивающие:

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Информирующие:

учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

закрепить навыки детей пересказа сказок;

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок.

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, книги с русскими народными сказками, дидактические игры, игрушки (сказочные персонажи).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, становятся в круг. Входит воспитатели.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое добавлял. Вот и до шли до нас сказки, которые называются русские народные. А вы любите сказки.

Дети: да

Раздается стук в дверь. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: «Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга,нет теперь у вас никкнижек со сказками, я попросила моего друга - Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок. Ищите, может, найдете. Но помощи от меня не ждите.

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все наши книги, чтобы мы могли их читать, красивые иллюстрации рассматривать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы.

3. Основная часть.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, заколдовала наш клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – передавать клубок друг другу, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»

Дети передают клубочек друг другу называя сказку.

Воспитатель: Посмотрите, наш клубок обрел огромную силу! А почему, как вы думаете? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи.

Клубочек покатился к сундучку. В сундуке первая книга сказок.

Воспитатель: Вот и нашлась одна книга сказок! Посмотрите, какая она красивая! Как она называется? Кто на ней изображен? Расскажите о героях сказки?

Дети рассматривают и называют героев сказки.

Воспитатель: Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Вот мы и попали в страну Сказок»

«Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся книги». Клубок приводит детей к столу, а там сказочный персонаж, Емеля.

Емеля: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и книгу одну. Только не радуйтесь очень, я вам книгу просто не отдам. Видите, во что превратились мои любимые герои? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну книгу».

Моделирование сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Дети называют сказки и их героев.

Воспитатель: И вот еще одна книга нашлась. Кто на ней изображен? Что это за сказка?

Дети: Ответы детей.

Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь. Дети подходят к домику, где сидит лисичка-сестричка.

Лисичка: Здравствуйте ребятки. Я хитрая лиса. Знаю зачем пришли ко мне, вам нужна книга со сказками. Но просто так я ее не отдам. Вы должны выполнить хитрое задание. Любите отгадывать загадки? Если отгадаете все загадки, я верну вам книгу, который принес мне ветерок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. Снегурочка.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. Гуси-лебеди.

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. Репка.

На сметане был мешен,

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Лисичка-сестричка: Молодцы, дети! Загадки отгадали быстро и правильно. Заслужили книгу со сказкой. Но мне очень интересно, что это за сказка. Ведь я не умею читать. Расскажите как она называется? А какие герои в ней есть?

Дети называют героев, рассказывают какие поступки они совершили.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Еще одна книга сказок нашлась. А теперь давайте отдохнем.

Физкультурная минутка с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Теперь продолжим путь, за следующей книгой, а клубок укажет нам дорогу.

Дети с воспитателем подходят к столу, где находится зайчишка, а у него коробка с пазлами.

Зайчишка: Здравствуйте дети. Я вас очень ждал. Смотрите, Могучий Ветер перепутал все мои пазлы со сказками! Как разобраться, где какой я не знаю!

Воспитатель: Поможем, ребята?

Игра «Собери пазлы».

Дети собирают пазлы по сказкам.

Спасибо вам за помощь!

Дети получают книгу со сказками.

Дыхательное упражнение с ленточками «Ветерок».

Воспитатель: Осталась еще одна книга. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал наши книги. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю книжку. Вы знаете про что это книга?

Ответы детей. Беседа о сказке, персонажах.

Баба-Яга: Какие вы дружные да умелые оказывается, придется вас наградить за старание и помочь вернуться в свою группу.

Ну-ка в круг все становитесь и за руки все возьмитесь,

Громко все в ладоши хлопнем, и ещё ногой притопнем

Поколдуй и покружись, в своей группе окажись

Воспитатель: Все книги опять к нам вернулись! Каждый день будем с вами их читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители. Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. Вот вам раскраски. Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их, затем рассказать сказку об этом герое. А наш клубок отправим в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С Днем матери». Стенгазета
Стенгазета ко Дню матери «С Днем матери» Ко Дню мамы, ребята сделали поздравительную газету для своих любимых мам. Цель: развитие творческих способностей,...
Семинар-практикум для родителей «Азбука правильного питания с детства»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. Задачи: • развивать представления...
Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»
Фото зарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла» Столько осенних пейзажей просмотрела в эту осень в ваших публикациях! И так хотелось увидеть и...
Фотоотчёт «Грибная прогулка»
В этом году в наших местах долго не появлялись грибы в лесу, хотя шли обильные проливные осенние дожди, и лишь накануне первых морозов появились они на рынке...
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с...
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях « Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на...