Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Владимировна Пешкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в волшебную страну сказок»

комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет)

Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи детей. Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. Развивать умение понимать смыслсказок, их мораль. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности.

Развивающие :

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Информирующие:

учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

закрепить навыки детей пересказа сказок;

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок.

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, книги с русскими народными сказками, дидактические игры, игрушки (сказочные персонажи).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, становятся в круг. Входит воспитатели.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое добавлял. Вот и до шли до нас сказки, которые называются русские народные. А вы любите сказки.

Дети: да

Раздается стук в дверь. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: «Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга,нет теперь у вас никкнижек со сказками, я попросила моего друга - Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок. Ищите, может, найдете. Но помощи от меня не ждите.

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все наши книги, чтобы мы могли их читать, красивые иллюстрации рассматривать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы.

3. Основная часть.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, заколдовала наш клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – передавать клубок друг другу, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»

Дети передают клубочек друг другу называя сказку.

Воспитатель: Посмотрите, наш клубок обрел огромную силу! А почему, как вы думаете? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи.

Клубочек покатился к сундучку. В сундуке первая книга сказок.

Воспитатель: Вот и нашлась одна книга сказок! Посмотрите, какая она красивая! Как она называется? Кто на ней изображен? Расскажите о героях сказки?

Дети рассматривают и называют героев сказки.

Воспитатель: Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Вот мы и попали в страну Сказок»

«Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся книги». Клубок приводит детей к столу, а там сказочный персонаж, Емеля.

Емеля: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и книгу одну. Только не радуйтесь очень, я вам книгу просто не отдам. Видите, во что превратились мои любимые герои? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну книгу».

Моделирование сказок : «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Дети называют сказки и их героев.

Воспитатель: И вот еще одна книга нашлась. Кто на ней изображен? Что это за сказка?

Дети: Ответы детей.

Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь. Дети подходят к домику, где сидит лисичка-сестричка.

Лисичка: Здравствуйте ребятки. Я хитрая лиса. Знаю зачем пришли ко мне, вам нужна книга со сказками. Но просто так я ее не отдам. Вы должны выполнить хитрое задание. Любите отгадывать загадки? Если отгадаете все загадки, я верну вам книгу, который принес мне ветерок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. Снегурочка.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. Гуси-лебеди.

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. Репка.

На сметане был мешен,

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Лисичка-сестричка: Молодцы, дети! Загадки отгадали быстро и правильно. Заслужили книгу со сказкой. Но мне очень интересно, что это за сказка. Ведь я не умею читать. Расскажите как она называется? А какие герои в ней есть?

Дети называют героев, рассказывают какие поступки они совершили.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Еще одна книга сказок нашлась. А теперь давайте отдохнем.

Физкультурная минутка с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Теперь продолжим путь, за следующей книгой, а клубок укажет нам дорогу.

Дети с воспитателем подходят к столу, где находится зайчишка, а у него коробка с пазлами.

Зайчишка: Здравствуйте дети. Я вас очень ждал. Смотрите, Могучий Ветер перепутал все мои пазлы со сказками! Как разобраться, где какой я не знаю!

Воспитатель: Поможем, ребята?

Игра «Собери пазлы».

Дети собирают пазлы по сказкам.

Спасибо вам за помощь!

Дети получают книгу со сказками.

Дыхательное упражнение с ленточками «Ветерок».

Воспитатель: Осталась еще одна книга. Клубок наш не знает, где она находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал наши книги. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю книжку. Вы знаете про что это книга?

Ответы детей. Беседа о сказке, персонажах.

Баба-Яга: Какие вы дружные да умелые оказывается, придется вас наградить за старание и помочь вернуться в свою группу.

Ну-ка в круг все становитесь и за руки все возьмитесь,

Громко все в ладоши хлопнем, и ещё ногой притопнем

Поколдуй и покружись, в своей группе окажись

Воспитатель: Все книги опять к нам вернулись! Каждый день будем с вами их читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители. Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. Вот вам раскраски. Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их, затем рассказать сказку об этом герое. А наш клубок отправим в сказку, он там может пригодиться другим героям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок" Цель: Формирование у детей умения осмысленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД