Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Свитич
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу»

Программное содержание:

Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь по теме весна. Продолжать знакомство детей с многозначными словами. Воспитывать умения отвечать чётко и грамотно на поставленные вопросы, бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Задачи:

• Стимулировать создание выразительных изображений, передающий образ первых весенних цветов.

Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.

• Учить детей подбирать признаки к предметам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методические приёмы: рассматривание картинок, вопросы, физминутка, рисование.

Словарь: проталинка, мать-и-мачеха, ветреница, подснежник, медуница.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы хотите сегодня отправиться в весенний лес.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Скажите, какая сегодня погода?

Дети: Весна. Погода сейчас теплая, солнечная…

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Солнце поднимается выше, поэтому тает снег; бегут ручьи к речке, а часть в землю; зеленеют луга; появляются первые проталинки, первые цветы.

Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: 1. Какой первый месяц весны?

2. Какой он бывает?

Дети: Март. Он бывает морозный, холодный.

Воспитатель: 1. А какой второй месяц весны?

2. Что происходит весной в Апреле?

Дети: Тает снег, бегут ручьи.

Воспитатель: 1. А какой третий месяц весны?

Дети: Май.

Воспитатель: 2. Что происходит в Мае?

Дети: Наступает теплая погода, распускаются цветы, на деревьях появляются листья.

Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в гости к Весне!

(звучит музыка)

Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Раз, Два, Три обернись. В весеннем лесу очутись!

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу! Мы должны найти полянку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь красивые цветы растут. Назовите цветы, которые вы здесь ведете.

Дети: Подснежник, ветреница, мать-и-мачеха, медуница.

Воспитатель: Молодцы ребята! А мы свами продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А вы знаете какие деревья растут в лесу?

Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна, пихта. Лиственные – дуб, берёза, липа.

(дети встречают на пути елку)

Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретились елка. Здравствуй елочка! Подскажи, как нам пройти дальше.

Елка: Я помогу вам пройти дальше, если вы про мои иголочки расскажите.

Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?

Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.

Елка: Молодца ребята! Вы отлично справились с моим заданием. Идите по длинной дорожке.

Воспитатель: Ребята смотрите пред нами широкий ручеёк. Чтобы нам перейти его, надо выполнить задание.

Игра «Лишнее слово»

1. Март, Апрель, Май, Декабрь. Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?

Дети: ответы детей.

2. Мать-и-мачеха, Медуница, Ромашка, Подснежник.

Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?

Дети: ответы детей.

3. Медведь, бельчонок, телёнок, зайчонок.

Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?

Дети: ответы детей.

4. Бабочка, шмель, воробей.

Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодца ребята! Вы устали давайте с вами отдохнём?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики.

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Теперь садимся тише, тише.

Притихнем, словно, в норке мыши.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться дальше. Посмотрите, какие же птицы сидят на деревьях?

Дети: Грач, кукушка, скворец.

Воспитатель: А что вы знаете о птицах?

Дети: Птицы вьют гнёзда из веток. Сначала собирают ветки, а затем делают из них гнездо.

Воспитатель: Ребята посмотрите на ветке сидит кукушка, она нам что-то хочет сказать. (Запись кукушки)

Воспитатель: Она говорит, что вам надо справиться с ещё одним заданием.

Игра «Скажи наоборот»

День-Ночь

Зима-Лето

Дорожка (какая) Узкая-Широкая

Деревья (какие) Высокие-Низкие

Небо (какое) Ясное-Пасмурное

Холодно-Тепло

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо знаете противоположные слова.

(входит Весна)

Весна: Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть в весеннем лесу и хочу с вами поиграть с весенними словами. Я буду говорить а вы отгадываете.

Весенний- это? (день, ручей, цветок, снег)

Весенняя- это? (погода, трава, картина)

Весеннее- это? (небо, облако, настроение, солнце)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю весну, за то, что она теплая. А вы, за что любите весну?

Дети: За то, что она ясная, солнечная.

Воспитатель: Весна а мы хотим с ребятами спеть тебе песню.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель:

1) Ребята где мы с вами сегодня были?

2) Что вы видели? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, нарисуем красивые цветы.

(дети присаживаются за столы, на которых расположены кисточка, салфетка, бумага и краски)

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились.

(воспитатель хвалит детей)

(дети идут играть)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок» «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. ЗАНЯТИЕ.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Королевство Книг» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ» Цель: 1. закрепить знания детей о семье, о ролевых отношениях в семье, воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 2. Создавать условия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 14:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...