МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествуем в русскую сказку «Царевна-Лягушка»

Полянская Елена
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествуем в русскую сказку «Царевна-Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Царевна-Лягушка».

Выполнила воспитатель:

Полянская Е. А.

Москва 2024г.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение анализировать содержание сказки.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествуем в русскую сказку „Царевна-Лягушка“» размещена в разделах

Формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои

суждения.

Расширять словарный запас

Развивающие :

Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Развивать речь, память.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Способствовать формированию эмоционального отношения к

героям сказки, оценивать их поступки.

В:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У нас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком.

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк. (Иван - царевич)

2. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлеб пекла и скатерть ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)

3. Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад :

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку (Ягой).

4. Стрела у Ивана,

Как птица в полёте.

Жена у Ивана

Живёт на болоте. Кто? (Лягушка.)

5. Захотел худой жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье. (Кощей)

6. Злой Кощей заколдовал,

Красоту её забрал.

В шкурку скользкую одел,

Громко квакать повелел.

Но Иван её найдёт,

От беды такой спасёт.

Отгадайте без подсказки,

Про кого же эта сказка? (Царевна Лягушка)

Физ. минутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте).

Молодцы ребята, все вы догадались, про какую сказку мы сегодня будем говорить, это «Царевна-Лягушка». А кто же автор у этой сказки?

Д: народ (р н с)

В: почему вы думаете, что это сказка? Чем она отличается от рассказа?

Д: Герои вымышленные, звери разговаривают.

В: Сколько заданий отдал царь своим сыновьям и их жёнам?

Д: ( Три: испечь каравай, выткать ковёр, прийти на пир).

В: Где Иван-царевич должен был искать Василису?

Д: За тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве.

В: Кто раскрывает Ивану-царевичу тайну Кащеевой смерти и даёт ему совет? Д: Баба-Яга.

В: Где находится смерть Кащея?

Д: Смерть на конце иглы, игла - в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в кованом ларце, ларец – на вершине старого дуба.

В: Какие звери помогали царевичу? Почему?

Д: Медведь, заяц, селезень, щука. Иван пожалел зверей и не убил.

В: А теперь, ребята, встанем, образуя круг. Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, давайте поиграем с нашим клубком, будем передавать его по кругу и называть сказки.

Д/и «Скажи наоборот» (с клубком).

Д / и «Какой, какая, какое» (с клубком по героям сказок).

Какие вы молодцы, а теперь взгляните на картинки и расставьте события на картинках в нужном порядке (коллективно). Приложение № 1

Рефлексия: что понравилось? О чем говорили? Что было самым интересным? Поощрение: раскраски (приложение № 2)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка "Заюшкина избушка"Детский сад №51 ОАО «РЖД».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествуем в русскую сказку «Царевна-Лягушка»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествуем в русскую сказку «Царевна-Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Елена (УИ 3400563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД