Полянская Елена
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествуем в русскую сказку «Царевна-Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Царевна-Лягушка».
Выполнила воспитатель:
Полянская Е. А.
Москва 2024г.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение анализировать содержание сказки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествуем в русскую сказку „Царевна-Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои
суждения.
Расширять словарный запас
Развивающие :
Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
Развивать речь, память.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Способствовать формированию эмоционального отношения к
героям сказки, оценивать их поступки.
В:
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У нас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком.
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван - царевич)
2. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлеб пекла и скатерть ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)
3. Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад :
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку (Ягой).
4. Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте. Кто? (Лягушка.)
5. Захотел худой жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье. (Кощей)
6. Злой Кощей заколдовал,
Красоту её забрал.
В шкурку скользкую одел,
Громко квакать повелел.
Но Иван её найдёт,
От беды такой спасёт.
Отгадайте без подсказки,
Про кого же эта сказка? (Царевна Лягушка)
Физ. минутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте).
Молодцы ребята, все вы догадались, про какую сказку мы сегодня будем говорить, это «Царевна-Лягушка». А кто же автор у этой сказки?
Д: народ (р н с)
В: почему вы думаете, что это сказка? Чем она отличается от рассказа?
Д: Герои вымышленные, звери разговаривают.
В: Сколько заданий отдал царь своим сыновьям и их жёнам?
Д: ( Три: испечь каравай, выткать ковёр, прийти на пир).
В: Где Иван-царевич должен был искать Василису?
Д: За тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве.
В: Кто раскрывает Ивану-царевичу тайну Кащеевой смерти и даёт ему совет? Д: Баба-Яга.
В: Где находится смерть Кащея?
Д: Смерть на конце иглы, игла - в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в кованом ларце, ларец – на вершине старого дуба.
В: Какие звери помогали царевичу? Почему?
Д: Медведь, заяц, селезень, щука. Иван пожалел зверей и не убил.
В: А теперь, ребята, встанем, образуя круг. Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, давайте поиграем с нашим клубком, будем передавать его по кругу и называть сказки.
Д/и «Скажи наоборот» (с клубком).
Д / и «Какой, какая, какое» (с клубком по героям сказок).
Какие вы молодцы, а теперь взгляните на картинки и расставьте события на картинках в нужном порядке (коллективно). Приложение № 1
Рефлексия: что понравилось? О чем говорили? Что было самым интересным? Поощрение: раскраски (приложение № 2)