Светлана Ярмоленко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: Научить отгадывать загадки и запоминать стихотворение по схемам.
Задачи:
Развивать умение запоминать стихотворение при помощи схемы.
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы.
Развивать логическое мышление.
Оборудование: Мнемотаблицы (загадки о снеговике и зиме, стихотворение «Снеговик», составление рассказа о временах года, игрушка снеговик.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, с нами заниматься будут ваши родители. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем с язычком, я вам буду показывать картинки, а вы скажите название упражнения и покажите мамам, как его выполнять. А вы, мамочки, выполняйте с нами, хорпошо?
Воспитатель: Я для вас приготовила одну загадку, попробуйте её отгадать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила! (Зима)
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А сейчас какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Мамочки, помогите нам.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас, мы попросим наших мам описать зиму при помощи нашей подсказки, а вы, ребятки помогайте (Мамы составляют рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы).
Воспитатель: Какие молодцы у нас и мамы, и ребята.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес,
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Воспитатель: Красиво в зимнем лесу. Скажите, ребятки, в какую погоду снег хорошо лепится, во влажную или в сухую?
Дети: Во влажную.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Во влажную погоду можно что угодно слепить, а в сухую снег можно только в кучку собрать. А что со снегом происходит в тепле?
Дети: Он тает и превращается в воду.
Воспитатель: А если воду вынести на мороз, что произойдет?
Дети: Будет лед.
Воспитатель: Молодцы, все вы знаете. Но к нам сегодня в гости кто – то пришел и принес вам загадку. Если отгадаете её, то увидите гостя.
Человек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, вот он, наш гость, снеговик. Скажите, ребята, какой снеговик? А родители нам помогут подобрать нужные слова.
Дети: Белый, веселый, добрый и т. д.
Воспитатель: Он принес стихотворенье про себя и попросил его выучить. Выучим, ребятки?
Дети: Выучим.
Дети совместно с родителями заучивают стихотворение:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали – и вмиг
Получился снеговик!
Воспитатель: Снеговичек очень рад, что вы так быстро выучили стихотворение и в благодарность приготовил вам подарки, вот такие красивые снежинки – балеринки.