Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Снеговик»

Светлана Ярмоленко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Снеговик»

Цель: Научить отгадывать загадки и запоминать стихотворение по схемам.

Задачи:

Развивать умение запоминать стихотворение при помощи схемы.

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы.

Развивать логическое мышление.

Оборудование: Мнемотаблицы (загадки о снеговике и зиме, стихотворение «Снеговик», составление рассказа о временах года, игрушка снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, с нами заниматься будут ваши родители. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем с язычком, я вам буду показывать картинки, а вы скажите название упражнения и покажите мамам, как его выполнять. А вы, мамочки, выполняйте с нами, хорпошо?

Воспитатель: Я для вас приготовила одну загадку, попробуйте её отгадать.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила! (Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А сейчас какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Мамочки, помогите нам.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас, мы попросим наших мам описать зиму при помощи нашей подсказки, а вы, ребятки помогайте (Мамы составляют рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы).

Воспитатель: Какие молодцы у нас и мамы, и ребята.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес,

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Воспитатель: Красиво в зимнем лесу. Скажите, ребятки, в какую погоду снег хорошо лепится, во влажную или в сухую?

Дети: Во влажную.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Во влажную погоду можно что угодно слепить, а в сухую снег можно только в кучку собрать. А что со снегом происходит в тепле?

Дети: Он тает и превращается в воду.

Воспитатель: А если воду вынести на мороз, что произойдет?

Дети: Будет лед.

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете. Но к нам сегодня в гости кто – то пришел и принес вам загадку. Если отгадаете её, то увидите гостя.

Человек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, вот он, наш гость, снеговик. Скажите, ребята, какой снеговик? А родители нам помогут подобрать нужные слова.

Дети: Белый, веселый, добрый и т. д.

Воспитатель: Он принес стихотворенье про себя и попросил его выучить. Выучим, ребятки?

Дети: Выучим.

Дети совместно с родителями заучивают стихотворение:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали – и вмиг

Получился снеговик!

Воспитатель: Снеговичек очень рад, что вы так быстро выучили стихотворение и в благодарность приготовил вам подарки, вот такие красивые снежинки – балеринки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Снеговик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 9 января 2015 в 12:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День яблок на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен самому распространенному и доступному фрукту на планете — яблокам. Ежегодно в мире выращиваются миллионы тонн яблочных плодов, из которых делают не только продукты питания,...

19 августа. День почтовой марки – День филателии

Филателия – самый популярный вид коллекционирования. Марки собирают в альбомы самые разные люди – от простого школьника до академика. О филателистах, о почтовых марках, и о том, как их собирать – наш...


Горячие темочки