Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Галина Фролова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого

занятия по развитию

речи в старшей группе

«Зимушка-зима».

Подготовила воспитатель

Фролова Галина Михайловна.

МБДОУ «Курманаевский детский сад №2 «Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.

Развивающая: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание. Развивать умение координировать движения во взаимосвязи с речью, музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух, творческую индивидуальность детей.

Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование для педагога: «Белая книга зимы», музыкальное сопровождение, снежинка, указка.

Оборудование для детей: изображение зимнего дерева со снежинками, прищепки, снежинки-призы.

Литература: М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», Л. А Васильева «Подари мне улыбку»

Содержание ОД:

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Сегодня наше занятиея хочу начать со стихов детской писательницы Элеоноры Булгаковой:

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам Зима».

О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

Дети: - О зиме.

Воспитатель: - Да, наступила зима. Сегодня мы будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». Читать ее мы будем интересно, по-новому.

Воспитатель: - Итак, первая страница зимней книги, и первое задание. Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель: - Пока мы играли, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки. И замело все деревья в лесу. Им тяжело стоять под снегом, согласны ли вы им помочь? - (Да) – Тогда пройдем к деревьям.

Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут дерево со снежинками и дуют на него, добиваясь движения снежинок).

Воспитатель: Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

(Н. Нещеева)

Воспитатель: - Возвращаемся на стулья. Открываем следующую страничку, а она белым – бела, словно белый снег чиста. Самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Проговаривание с детьми чистоговорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Воспитатель: - На этой странице нужно придумать предложения о зиме. Книга нам в этом поможет. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моёпредложение: «Зимой солнце светит, но не греет».

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Книга ваши предложения услышала, запомнила и записала, пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя гимнастику, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Все внимание на снежинки!

(Упражнение для коррекции зрения.).

«Снежинки».

Мы снежинки увидали, со снежинками играли,

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинке вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение глазами)

Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение глазами)

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё, на землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

(Закрыть ладошками глаза)

Дети складывают снежинки и садятся на стулья

Воспитатель: - Вот и к следующей странице подошли. На ней зима подготовила игру, «Какой, Какая, Какие?».

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».

Воспитатель: - Снег какой? –

- Лед какой? -

- Снежинка какая? –

- Зима какая? –

- Ветер какой? –

Воспитатель: молодцы, сколько слов подобрали. А на этой странице загадка послушайте её:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

Воспитатель: - Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!

Физкультминутка! «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,. (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)

лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Три, четыре, три, четыре, (Гладить ладонями шею)

нарисуем рот по шире.

Пять-найдём морковь для носа (кулачками растереть крылья носа)

Угольки найдем для глаз. (кулачками растереть между бровями)

Шесть – наденем шляпу косо, (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Пусть смеётся он у нас.

Воспитатель: - А теперь открылась необычная страница с игрой «Найди отличия». Нужно найти и проговорить отличия одного снеговика от другого.

Игра «Найди отличия».

Воспитатель: Обрадовались снеговики, что дети справились с заданием и пустились в пляс, давайте и мы попляшем с весёлыми снеговиками.

«Танец весёлых снеговиков» - импровизация

(дети под музыку танцуют произвольно)

Воспитатель: - Книга подсказывает мне, что эта страница наше последнее задание. Поиграем в игру «Назови ласково» скажем на прощанье ласковые, зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете прищепку, называете слово ласково и крепите на снежинку прищепку.

Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками.

(Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу).

Зима - (зимушка, мороз – (морозец, лёд – (ледок, холод – (холодок, снежинка – (снежиночка, метель – (метелица, снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки, шуба (шубка, шапка (шапочка, шарф (шарфик)

Воспитатель: - Вот и закончились задания Зимушки-зимы. Занятие закончено, книга закрыта, но не прочитана до конца, в ней еще много страниц. Вам,я предлагаю взять в руки снежинку и сказать:

- Какое задание понравилось?

- Что было труднее всего?

- Что нового узнали о зиме?

Зима приготовила вам подарки, вот эти снежинки, они волшебные, в тепле не растают.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Красавица — Зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема : «Красавица – Зима» Гуссер М. А. Цель : Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» ТЕМА: «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Романова О. А. ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2 Тема «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста
Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»
Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании листа бумаги,...
Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками «Одеяло для медведя»
Рисование в детском саду играет немаловажную роль в социальной адаптации ребёнка. Во время занятий образовательной изобразительной деятельностью ребёнок...