МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группк «За помощью к доктору Айболиту»

наталья кибенева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группк «За помощью к доктору Айболиту»

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «За помощью к доктору Айболиту»

Выполнила : Кибенёва Н. А.

Задачи:

-продолжать учить составлять связный рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;

-обогащать активный словарь путём подбора глаголов, прилагательных; упражнять в подборе антонимов;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группк „За помощью к доктору Айболиту“» размещена в разделах

-учить образовывать форму родительного падежа существительных; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; активизировать в речи пространственные предлоги (в, на, за, около); образовывать форму повелительного наклонения глаголов;

-развивать интонационную выразительность, темп речи.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Вы сказали: «Здравствуйте», а что это значит?

Д: Мы пожелали нашим гостям здоровья.

В: Правильно. Ведь нет ничего важнее нашего здоровья. И пусть все, кто рядом, будут здоровы. Ребята, когда у нас что-нибудь болит, нам плохо, и мы несчастны. Ой! (замечает игрушку мишку с перебинтованной лапой) Что это с мишкой? (берёт мишку на руки и читает стих-е А. Барто)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

В: Покажите голосом, как вам жалко мишку: «Всё равно его не брошу, потому что он хороший». Мишка ещё плачет, давайте его успокоим. Называйте его ласково.

Д: Мишка, не плачь, мы тебе поможем. Мишка, успокойся, мы твои друзья. Мишка, не огорчайся, мы тебя не бросим.

В: Как же ему помочь? Да, ребята, надо его отнести к доктору Айболиту.

Воспитатель сажает мишку на игрушечные носилки и обращает внимание детей на мокрого зайца.

В: Ребята, как зайца назвать ласково?

Д: Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька…

В: Что он делает в лесу?

Д: Прыгает, скачет, прячется от лисы, убегает, грызёт капусту, морковку и т. д.

В: Нашего «зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок».

Что случилось с зайчиком, если он мокрый лежал на скамейке на улице?

Д: Он заболел.

В: Конечно, он заболел. Он простудился, кашляет и чихает. Как ему помочь?

Д: Надо обратиться к доктору Айболиту.

В: Правильно. А пока мы его развеселим. Он очень любит играть в свои любимые прыжки. На камень…

Д: … запрыгнул.

В: С камня…

Д: … спрыгнул.

В: Через камень…

Д: … перепрыгнул.

В: На камне…

Д: … попрыгал.

В: Посидел…

Д: … около камня.

В: Спрятался…

Д: … за камнем.

В: Запрыгнул…

Д: … на камень.

В: Прыгал, прыгал и ножку себе ушиб. Сам идти не может. Надо быстрее к доктору Айболиту. (сажаем зайца на игрушечные носилки). Как же нам попасть к доктору Айболиту? Мы не знаем дорогу. Давайте у него спросим, отправим ему СМС. Пока Айболит отвечает, мы немного разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре

Наши руки словно крылья (машут руками)

Полетели, полетели,

Раз присели, два присели (делают пружинку)

На счёт раз, два, три

Зашагали снова мы (шагают вместе)

А скажу четыре, пять –

Ножки побегут опять (бегают по комнате).

(в это время приходит смс от доктора Айболита)

В: (читает) «Здравствуйте, ребята! Приходите скорее! Я Вас жду. Предлагаю игру «Исполни наоборот» Вам нужно пройти по длинной широкой дороге, мимо высокого дерева. И вы увидите мой дом»

Ребята, доктор Айболит говорит про длинную дорогу, а мы пойдём по…

Д: … короткой.

В: Доктор показал широкую, а мы пойдём по …

Д: … узкой.

В: Доктор пишет, идите мимо высокого дерева, а мы пойдём…

Д: …мимо низкого.

В: Ребята, побежим к доктору Айболиту (дети берут носилки и бегут по кругу под сигнал скорой помощи).

(В это время др. воспитатель ставит домик Айболита, куклу Айболит и инструменты)

В и Д: Здравствуй доктор Айболит!

В: Мы долго к тебе шли, шли и …

Д: … пришли.

В: Зверюшек наших несли, несли и…

Д: … принесли.

В: У доктора Айболита много инструментов и лекарств. Без них он не может лечить зверей. Возьмите каждый по инструменту и расскажите, для чего они нужны.

(дети по очереди называют предметы)

- градусник - им измеряют температуру;

- грелка – ей можно согреться, если озябли;

- бинт – им забинтовывают раны;

- фонендоскоп – им слушают сердце и дыхание;

- тюбик с мазью – можно помазать рану, ушиб на теле;

- шприц – им делают уколы и прививки;

- микстура или сироп – его дают если болит горло, голова;

- капли – закапывают в уши, в нос, в глаза;

- таблетки – их употребляют, если что- то болит;

- шпатель – он нужен, чтобы смотреть горло.

В: Доктор Айболит, наши звери заболели. Нужно им помочь. Давайте расскажем, что с ними случилось. Кто расскажет, что случилось с мишкой?

Ребё нок: (примерный рассказ совместно с воспитателем) : Как то раз мишку купили в магазине. Мальчик играл, играл и сломал мишке лапу. Мы нашли мишку и привезли к доктору. Лапку нужно помазать мазью и снова перевязать. (может сказать про гипс)

В: Кто расскажет, что случилось с зайчиком?

Ребё нок: Однажды зайчика забыли на улице. Он лежал под дождём и простудился. Теперь он кашляет и чихает. Ещё зайка прыгал через камень и ушиб ногу.

В: Как поможем зайчику?

Д: Нужно помазать ногу мазью (берёт тюбик и имитирует движения, воспитатель помогает). Нужно посмотреть горло, послушать фонендоскопом и дать лекарство (вместе лечим зайчика).

В: Ребята, звери были грустные, а стали…

Д: … весёлые, радостные, здоровые.

В: Давайте поиграем вместе с ними и доктором Айболитом.

Игра «Карусели»

(Дети встают в круг, берут с собой зайку, мишку, доктора Айболита)

В: Будем кататься по кругу, крепко держитесь за руки, чтобы карусель не сломалась.

(дети и воспитатель движутся по кругу и произносят следующие слова)

Еле – еле- еле- еле

Завертелись карусели (медленно идём и тихо произносим)

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом! (темп речи и движений ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали! (карусель меняет направление движения)

Тише – тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз- два, раз- два,

Вот и кончена игра! (темп движений постепенно замедляется и все останавливаются)

В: Теперь все садимся. Расскажите, ребята, что вам понравилось на нашем занятии.

Дети отвечают.

В: Всем спасибо за внимание! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц на тему «Дикие животные» Конспект открытого занятия по развитию речи с помощью игровых технологий и мнемотаблиц Цель: закрепить знания детей о диких животных с.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель:.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель первой квалификационной категории - Кудрина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группк «За помощью к доктору Айболиту»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 17:00
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД