Ирина Ермолова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино
Белгородской области»
Конспект НОД
Во второй группе раннего возраста по развитию речи
«Поможем колобку»
Подготовила:
Воспитатель Ермолова И. П.
Шебекино 2016
Поможем колобку
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.
Образовательные задачи: обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки.
Развивающие задачи : Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; прослушивание песен.
Материалы: Игрушка – колобок, альбомные листы, краска для рисования пальчиками.
Ход занятия
(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)
1. Мотивационно – ориентировочный этап
В. : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям колобок)
В. :- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился?
Д: - Колобок!
В: - Давайте с колобком поздороваемся.
Д. :- Здравствуй, колобок!
В. : - А какой наш колобок? Потрогайте его (дети обследуют колобка). Скажи, Миша (круглый, желтый, мягкий)
- А какие у него глазки? Ванечка ответит (большие)
- А щечки какие? Ева скажет (румяные)
2. Поисковый этап
В. : - Ребята, кажется, колобок загрустил. Колобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Как же мы ему поможем?
Д: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.
В: - Молодцы! Давайте поможем колобку. А где же лисичка живет? Скажи нам Рома.
Рома: - Лисичка живет в лесу.
В. : - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной карусели! Подходите к нашей карусели, берите в ручку ленточку, я с колобком тоже возьму ленточку и произнесем волшебные слова:
Карусель, карусель
Отвези нас к лисичке под ель!
(дети с воспитателем идут по кругу, держась за ленточки карусели)
1. Практический этап
В. : Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем:
- Лисичка – сестричка, выходи!
(из – за ели выходит лиса)
Д: - Здравствуй, лиса!
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Давненько мы с тобой не виделись!
В. : - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая). А сарафанчик какой? (нарядный) – индивидуальные ответы детей.
- Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!
Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!
В. : - Не ешь нашего колобка! Мы с ребятами тебе нарисуем много колобков!
Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!
В. : - Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. И ты лисичка будешь рисовать, а колобок пусть посмотрит! Я вам покажу как нарисовать колобка (рисую на мольберте
колобка)
(Дети и воспитатель с лисой подходят к столу, рисуют пальчиками колобков)
Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!
(Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
В: - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка
Лиса: - Пожалуйста! Пойду теперь кушать колобков! До свидания!
Д. : - До свидания, лисичка!
В. : - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! Подходите к нашей карусели, берите ленточку в ручку и повторяйте за мной :
Карусель, карусель
Отвези нас в группу!
(Дети и воспитатель идут по кругу, держась за ленты)
В. : - Вот мы и в группе! Катись, теперь, колобок в свою сказку! До свидания!
Д. : - До свидания, колобок!
4. Рефлексивно – оценочный этап
В. : - Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали? (ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка)
- Молодцы, постарались!