Ирина Ермолова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино
Белгородской области»
Конспект НОД
Во второй группе раннего возраста по развитию речи
«Поможем колобку»
Подготовила:
Воспитатель Ермолова И. П.
Шебекино 2016
Поможем колобку
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.
Образовательные задачи: обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки.
Развивающие задачи : Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; прослушивание песен.
Материалы: Игрушка – колобок, альбомные листы, краска для рисования пальчиками.
Ход занятия
(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)
1. Мотивационно – ориентировочный этап
В. : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям колобок)
В. :- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился?
Д: - Колобок!
В: - Давайте с колобком поздороваемся.
Д. :- Здравствуй, колобок!
В. : - А какой наш колобок? Потрогайте его (дети обследуют колобка). Скажи, Миша (круглый, желтый, мягкий)
- А какие у него глазки? Ванечка ответит (большие)
- А щечки какие? Ева скажет (румяные)
2. Поисковый этап
В. : - Ребята, кажется, колобок загрустил. Колобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Как же мы ему поможем?
Д: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.
В: - Молодцы! Давайте поможем колобку. А где же лисичка живет? Скажи нам Рома.
Рома: - Лисичка живет в лесу.
В. : - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной карусели! Подходите к нашей карусели, берите в ручку ленточку, я с колобком тоже возьму ленточку и произнесем волшебные слова:
Карусель, карусель
Отвези нас к лисичке под ель!
(дети с воспитателем идут по кругу, держась за ленточки карусели)
1. Практический этап
В. : Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем:
- Лисичка – сестричка, выходи!
(из – за ели выходит лиса)
Д: - Здравствуй, лиса!
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Давненько мы с тобой не виделись!
В. : - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая). А сарафанчик какой? (нарядный) – индивидуальные ответы детей.
- Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!
Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!
В. : - Не ешь нашего колобка! Мы с ребятами тебе нарисуем много колобков!
Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!
В. : - Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать пальчиками. И ты лисичка будешь рисовать, а колобок пусть посмотрит! Я вам покажу как нарисовать колобка (рисую на мольберте
колобка)
(Дети и воспитатель с лисой подходят к столу, рисуют пальчиками колобков)
Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!
(Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
В: - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка
Лиса: - Пожалуйста! Пойду теперь кушать колобков! До свидания!
Д. : - До свидания, лисичка!
В. : - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! Подходите к нашей карусели, берите ленточку в ручку и повторяйте за мной :
Карусель, карусель
Отвези нас в группу!
(Дети и воспитатель идут по кругу, держась за ленты)
В. : - Вот мы и в группе! Катись, теперь, колобок в свою сказку! До свидания!
Д. : - До свидания, колобок!
4. Рефлексивно – оценочный этап
В. : - Помогли мы колобку? Где же мы были? Что делали? (ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка)
- Молодцы, постарались!