МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!»

Образовательные задачи:

- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят.

Развивающие задачи:

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Что за дерево, чудо-дерево!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных и их детёнышей, дидактическая игра «Четвёртый лишний», мяч, массажные мячи, шишки большого и маленького размера, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные», мостик.

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

- Доброе утро и солнцу, и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

- Доброе утро весёленьким глазкам.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем (надевать);

- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- пуговицы будем (застёгивать);

- шнурки будем (завязывать).

Теперь мы готовы к прогулке, можем отправляться.

Воспитатель с детьми идёт по следам и по мостику. Подходят к чудо-дереву.

Воспитатель: Что же это у нас на пути? Сказочное чудо-дерево!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблочки!

Посмотрите-ка, ребята, что же на чудо-дереве выросло? (Мешочки)

А в каждом мешочке живёт лесной житель. Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Кто это? (Медведь)

- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шуба? (Бурая)

- А ушки какие? (Маленькие)

- А лапы? (Большие, сильные)

- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.

- Как рычит медведь?

- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)

- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

- А что медведь любит кушать (Мёд, малину)

- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.

Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.

- Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!

Загадки о животных.

1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Кто это?

(Медведь)

Почему вы так решили? (Потому что живёт в берлоге и всю зиму спит)

2. В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это?

(Ёжик)

Почему вы так думаете? (Потому что у ежа шубка из иголок состоит)

3. Серый зверь крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза.

(Волк)

Как вы догадались? (У него шерсть серого цвета, питается зайцами и другими животными)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про диких животных? Расскажите.

1. В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

(Заяц)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

3. Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

(Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и первая часть картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) На какое домашнее животное похож волк? (На собаку) А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Не смотря на то, что про волка в сказках идёт худая слава, зато он – преданный семьянин и очень любит волчицу и своих детёнышей. Как их называют? (Волчата) Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове) Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем!

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Ёж – ёжик

Белка – белочка

Игра с мячом «Кто где живёт»

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных».

- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.

Медведь живёт где? (В берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Белка – в дупле

Ёжик – в норке

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.

- Давайте снимем ещё один мешочек. Кто это? (Белка)

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)

- Какого цвета шубка у белочки? (У белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (С кисточками)

- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

- Для чего белке хвост такой пушистый? (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве, в дупле. Здесь же у белочки кладовая. Что она там хранит? (Свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Кто это? (Лиса)

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)

- Кто знает стихотворение о лисе?

Ребёнок: Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса – гроза.

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да) Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детёныши»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят)

-Это лиса. У лисы -(лисята)

- Это белка. У белки - (бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчата)

- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

- Это медведица. У медведицы - (медвежата)

- Это волчица. У волчицы - (волчата)

Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы с вами в игру.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Закройте глаза и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

Воспитатель убирает изображение одного из животных.

- Кого не стало? (Зайца)

Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Лиса дарит следующую часть картинки.

Воспитатель снимает ещё один мешочек.

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние (короткие)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и психо-эмоционального напряжения.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть картинки. Давайте заглянем в последний мешочек. Кто это? (Ёж)

- Какой ёжик (колючий)

- Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)

- Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)

Ёжик привёл с собой своих друзей – ёжиков. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с массажным мячом «Игра с ёжиком».

Цель: развитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал!

Воспитатель: Ёжик подарил нам последнюю часть картинки и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.

Игра-паззл «Дикие животные»

Цель: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Дети с помощью воспитателя собирают картину «Дикие животные».

Воспитатель: Кто здесь изображён? Где они живут? Как одним словом назовём животных, которые сами о себе заботятся? Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свидания чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных встретили? Какие игры вам запомнились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви. Задачи: -Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением; -Учить правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дюймовочка». Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Во что мы одеваемся весной?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Во что мы одеваемся весной?» Конспект НОД по коммуникации для 2 младшей группы Тема: «Во что мы одеваемся весной?» Задачи: - уточнить представление о сезоннх изменениях.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 05:30
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД