Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Валентина Ерошкина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия :

продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Встали утром малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран. На экране кошка с котятами.

Слайд 1.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

Дети: Хозяина.

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке пришли.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Вы знаете как их зовут?

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. (Включается звук). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, вы внимательно слушайте. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением животного.

Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

Загадывание загадок.

Загадка 1. Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

А как она лает? (собака)

Воспитатель: Правильно, собака.

Слайд 2.

А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Загадка 2. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!"

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит… (Корова.)

Воспитатель: Правильно, корова.

(Слайд 3)

Как мычит корова (низким голосом «Мму-у-у»)

А кто мне назовет, как называется ее детеныш?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно теленок. Как он мычит (тоненьким голоском «Му-у-у»)

Ребята, корова большая, а теленок какой ….(маленький).

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Загадка 3. Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети: Свинья и поросята.

Слайд 4.

Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки (тоненьким голоском «Хрю- хрю».)

Воспитатель: Ребята я вы хотите поиграть? Вставайте и выходите ко мне.

Физминутка

Слайд 5. Звук ветра и качающегося дерева

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускают руки к полу)

А дерево все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще пришел к нам в гости? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 4. Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

Воспитатель: Правильно коза.

Слайд 6.

А кто детеныши у козы?

Дети: Козлята (Показ слайда)

Воспитатель: У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? (низким голосом «Ме-ме- ме».)

А как ее детеныши откликаются? (тоненьким голоском «Ме- ме- ме».)

Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка.

Загадка 5. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Воспитатель: Правильно, к нам прискакала лошадка.

Слайд 7.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это ….(жеребёнок).

Воспитатель: У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик, да?

Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте, как они кричат (включается звук).

Воспитатель: Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-го-го!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

Загадка 6. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло свое собирает.

Дети: Курица.

Слайд 8.

Воспитатель: Молодцы! А кто с ней рядом?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Правильно, это её детеныши – цыплятки.

Курица большая, а цыплята какие (маленькие).

Как кудахчет курица? (низким голосом «Ко-ко-ко»)

А как разговаривают цыплята? (тоненьким голоском «Пи-пи-пи»)

Воспитатель: Правильно! А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочка, а вы мои детки -цыплятки.

Воспитатель: Вышла курочка гулять (воспитатель ходит с детьми)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки – желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались, назвали все правильно. Кошке мурке понравилось у нас в гостях.

Воспитатель: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста " Домашние животные и их детенышиЦель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД