Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»

Елена Лабковская
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

«Любуемся красотой осени»

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи : закрепление произношения звуков [у], [и], [н];

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любуемся красотой осени“» размещена в разделах

Материал: игрушка Мишка, листья разных цветов (красные, желтые, зеленые) из цветной бумаги, осенние цветы (хризантемы).

Ход занятия:

1 часть

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся в осенний лес (пока идем, читаем стих)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется

Это время года осенью зовется.

2 часть

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Ребята, какого цвета листья у нас под ногами (ответы детей). Молодцы. Давайте их соберем. Ребята, а зимой можно увидеть такие красивые листья? ( ответы детей: нет). А весной? ( ответы детей: нет). А летом ( ответы детей: нет). А когда бывают такие красивые листья ( ответы детей: осенью). Молодцы! Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски, и всю эту красоту мы видим чем? ( ответы детей: глазками). Давайте спросим у Мишки видит, ли он осеннюю красоту?

Мишка: - Да, спасибо ребята, я узнал для чего мне нужны глазки.

Воспитатель: - Ребята, а почему листики опадают с деревьев? ( ответы детей: дует ветер) А теперь подуем на наши листики. Что с ними происходит ( ответы детей: они шевелятся). А ветер можно услышать? ( ответы детей: да). Как шумит ветер? У-У-У. Давайте споем песенку сильного ветра. А теперь слабого ветра?

Молодцы! Красивая песня у нас получилась. А как называется слабый ветер? ( ответы детей: ветерок). Давайте соберем наши листья в корзину. Присядем в нашем осеннем лесу и послушаем, какие еще звуки можем услышать. Ребята, что это? (ответы детей). Листья шуршат. Давайте сами изобразим шуршанье листиков ШУ-ШУ-ШУ. Молодцы! А как дождик стучит по крыше? (ответы детей Кап-Кап-Кап). Давайте постучим пальчиками по ковру.

3 часть

Воспитатель: Давайте поиграем, слабый дождь бежим на месте на носочках, сильный дождь бежим быстрее. (Слушайте музыку внимательно). Молодцы! Ребята, как называется слабый дождь? ( ответы детей: дождик). Что помогло нам услышать осенние звуки? ( ответы детей: ушки). А мишка услышал осенние звуки?

Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь знаю для чего мне нужны ушки.

Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в детский сад, осенью рано темнеет.

4 часть

По дороге находим осенние цветы (по количеству детей).

Воспитатель: - Ребята смотрите осенние цветы, давайте их соберем (каждый берет только один цветочек).

Садимся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а наши цветочки вкусно пахнут? (ответы детей). А как вы определили? (ответы детей – дышим носиком). Так вот зачем нам нужен носик, чтобы вдыхать запахи осени. Давайте спросим у Мишки, он понял для чего ему нужен носик?

Мишка: (нюхает цветочек, улыбается) Да-да.

5 часть (Итог)

Воспитатель: - Ребята, когда Мишка к нам пришел, какой он был (ответы детей грустный, маленький, ничего не знал и т. д.). А теперь Мишка, какой? ( ответы детей: веселый, радостный, большой, умный, наблюдательный, любознательный).

Воспитатель: - Мишка любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.

Мишка: Спасибо ребята, мне пора возвращаться домой.

Дети обнимают и прощаются с Мишкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Что растёт за окном?» Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада Тема: «Что растет за окном?» [/b] Цель: Дать детям представление о деревьях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД