Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки»

Ольга Сухарева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки»

ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. Познакомить детей со сказкой "Гуси - лебеди" (обр. М. Булатова) вызвать желание послушать ее еще раз. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы высказывать предположения. Развивать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: книга, иллюстрация для рассказывания сказки " Гуси - лебеди", игрушка Зайка-Незнайка.

Ход занятия

1. Игровой момент:

Мы ногами топ - топ!

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями?

Д: Здравствуйте!

Неожиданно стук в дверь. Заходит Зайка - Незнайка.

В: Посмотрите ребята, к нам пришел Зайка-Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка-Незнайка очень любит слушать сказки. Посмотрите какую интересную, большую книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. А вы знаете для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Д: Для детей.

В: Правильно, дети они сочиняли и придумывали сказки для нас. Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Это книжка волшебная, на нее надо сильно подуть и она откроется. Набрали все воздух в рот и сильно подули.

Дети дуют на книжку и книга открывается.

2. Игра: "Угадай сказку".

В: По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок).

Вы узнали какая это сказка?

Д: Да, "Колобок".

В: Молодцы, ребята это сказка "Колобок". Вот и картинка к этой сказке. Давайте мы вспомним песенку колобка:

" Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…"

В: Подуйте на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.

Дети дуют на книжку. И открывается другая страничка.

В: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой

Д: Репка.

В: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомним как начиналась сказка. "Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Решил Дед вытянуть репку, тянет - потянет вытянуть не может.

Позвал Дед. Кого позвал Дед? Кто еще помогал?

3. Игра: "Репка".

(Воспитательница - репка, а дети становятся друг за другом и охватывают впереди стоящего за талию, тянут.)

Репку тянем мы, потянем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепче надо всем держать

Все равно поможем детке.

Вот и вытянули репку!

В: А кто еще помог Деду вытянуть репку?

Ответы детей: Бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.

В: Подуем еще раз на книжку и откроется следующая страничка.

Дети дуют на страничку. Открывается следующая сказка.

Зайка в нем жил и лягушка - квакушка,

Волк и лисичка, мышка - норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился на… (Теремок)

Д: Теремок.

В: Правильно ребята это "Теремок". Как мышка - норушка увидела теремок и спрашивает: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? Никто не отвечает и стала мышка жить там. А еще какие звери поселились в теремке?

Д: Лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

В: У нас осталась последняя страничка, интересно какая сказка на ней живет? Подуйте на книжку сильно.

Дети дуют.

В: Дети но страничка не открывается, нам надо набраться силы.

4. Физкультминутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

В: Теперь мы набрали силы и подуем на страничку.

Дети дуют. Страничка открывается.

В: Дети здесь картинки к сказке с которой мы не знакомы. Посмотрите какие красочные рисунки. Здесь домик с крылечком, папа, мама, сын да дочка. Чудо-печка с пирожками, яблоня красавица, берега кисельные, речка течет молочная. Гуси-лебеди Бабушке-Яге служат. Догадались, какая сказка?

Д: "Гуси - лебеди".

В: Ребята, наш Зайка - Незнайка загрустил. Он не знает эту сказку"Гуси- лебеди". Расскажем, о ком это сказка. О девочке которая не углядела за своим братом. И гуси - лебеди украли и унесли маленького мальчика к Бабке-Яге. О том как чудо - печка, яблоня и молочные реки с кисельными берегами помогли детям спрятаться от гусей-лебедей.

5. Чтение сказки "Гуси-лебеди".

(вопросы по сказке и ответы детей)

Игра "Гуси-лебеди".

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Ну летите же домой!

Нам нельзя.

Почему?

Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

(«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.)

В: Дети Зайке - Незнайке пора домой в лес. Зайка благодарит нас всех за сказки за игры и теперь она Зайка - Знайка. Спасибо, Зайка - Знайка. До свидание!

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: Чтение стихотворений.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любуемся красотой осени» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Любуемся красотой осени» Цель: связная речь: активизация прилагательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гости из страны Кукляндии» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Гости из страны «Кукляндии» Образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД