МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене»

Шишкина Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цели:

• Интеграция всех видов деятельности.

Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Коза», учить отгадывать описательные загадки; интонационно, выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Котик», учить рассматривать и описывать героев.

Словарь: Учить детей правильно называть персонажей, их характерные признаки, вид деятельности.

• Звуковая культура речи : учить отчетливо и достаточно громко читать потешки, следить за правильным произношение звуков.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе, Тема: „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах

Связная речь: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• Создавать у детей радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик на русские народные потешки с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

Оборудование:

• Дом,

• Картинки

бабушка Матрена (в народном русском сарафане,

Ход занятия

П – Хотите отправиться в путешествие, где живет моя бабушка? (Ответы детей). Там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас с ними познакомить.

-Как вы считаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Давайте отправимся в путешествие на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком»

Отправляемся в путь:

Паровоз,паровоз,маленький блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

Вот мы и прибыли в деревню к бабушке, а вот и бабушка нас встречает.

(У домика на лавочке сидит бабушка Матрена (переодетый взрослый)

Б. - Здравствуйте мои дорогие, здравствуй внученька, какие детки у тебя хорошие, я рада с вами познакомиться.

(Дети здороваются с бабушкой)

Б. - Меня зовут бабушка Матрена.

П - Ну вот ребята, мы и познакомились с моей бабушкой, а теперь давайте познакомимся с теми кто живет с бабушкой, кто ей помогает.

Б- Ребята я вам загадки загадаю, слушайте внимательно и отгадайте.

1) Серый прячется на крыше-

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что он спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней-

Он скорей бежит за ней. (кот)

Б -Кто это?

Ребята найдите отгадку, картинку для кота. Положи карточку к картинке животного которая подходит.

-Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору. А ночью ловит мышей.

А теперь отгадайте вот эту загадку, про кого она.?

2) Этот- чёрный и лохматый,

Сторож он у нас ребята.

Только днём спит в конуре,

Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем

Будит рано на заре.

Я всегда его кормлю

Сам- обед ему несу.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим. (собака).

Кто это?

Найди отгадку картинку для собаки.

(Положи карточку к картинке животного.)

3) А от этой небо скрыто,

Всё глядит она в корыто,

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком. (свинья.)

Кто это?

Найди отгадку картинку для поросенка.

(Положи карточку к картинке животного.)

Б: Молодцы ребята.

П : Каким общим словом скажем, кто они?

Дети: Домашние животные.

П : Кто знает, почему этих животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, а они приносят пользу.

Какую пользу приносят?

Б: Молодцы ребята все рассказали о моих домашних животных.

П: Ребята давайте с вами поиграем в игру, и бабушку позовем, а игра называется «Определите кому подходят эти слова».

П: Предлагает детям сесть за столы,где лежат карточки животных, а бабушка садится с боку.

П: Лакает, грызет, роет носом, сторожит, умывается, кусается, поросята, котята, щенки, мурлыкает,рычит,хрюкает,будка,сарай,коврик,злая,ласковая,сердитая,мягкая, грива, копыта, мычит, ржет.

( У каждого ребенка картинки животного: кошка, собака, свинья. Педагог задает вопрос а ребенок должен показать ту картинку к которой относится вопрос.

Ребята я хочу вам сейчас рассказать стишок.

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Коза какая (а теперь давайте попробуем его повторить, повторять будем тихо)

Б: Мне очень понравилась с вами играть. И спасибо что вы приехали к камне в гости. Я вам приготовила угощение. (баранки или печенье).

Дети благодарят бабушку. Прощаются.

- Ну что ж дорогая бабушка, спасибо тебе за гостинцы, нам у тебя очень понравилось, и помощники твои то же. Мы обязательно еще приедем.

- Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад,вспомните,на чем мы приехали к бабушке (ответ)

Назад мы тоже поедем на поезде:

Паровоз, паровоз,маленький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Катины гости»Конспект НОД «Катины гости» Тема: «Катины гости» Программное содержание: Продолжать ознакомление детей с малыми фольклорными формами. Уточнять представление детей.

Конспект НОД «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки» Малые фольклорные формы. Загадки, потешки[/b][/b]. Задачи: уточнить представления о загадках; познакомить с жанром потешки; учить отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 11:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене»» (включая файлы) размещена пользователем Шишкина Ольга (УИ 291683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД