МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Алла Авдеева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Цель:

Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей русскими народными потешками.

- Учить выразительно повторять и рассказывать знакомые потешки.

- Закреплять знания о домашних птицах и животных.

Развивающие :

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

-Расширять и активизировать словарь детей.

- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- двигательная;

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская

Образовательные области:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие.

Оборудование и материалы:

- игрушки Кот, Коза, Петушок;

- сюжетная картина «Домашние птицы» ;

- стол;

- стульчики для детей;

- магнитная доска;

- изображение дома.

Предварительная работа:

- рассматривание предметных и сюжетных картинок о домашних птицах и животных;

- дидактические игры: «Кто как подает голос», «Найди детеныша», «Один-много», «Отгадай»;

- продуктивная деятельность: рисование «Котенок», «Петушок», «Цыпленок», раскраски, конструирование «Птичник», аппликация «Уточка», «Гусь», «Цыпленок», «Домик» и др. ;

- чтение фольклора: потешки, песенки, прибаутки;

- отгадывание загадок;

- работа с родителями: рекомендации родителям дома читать и рассказывать произведения фольклора. Консультация «Как читать ребенку книги».

Ход занятия

Дети стоят врассыпную на ковре в групповой комнате. Воспитатель показывает детям письмо.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам в садик пришло письмо от бабушки Арины. Она приглашает нас в гости и хочет познакомить вас со своими домашними животными, которые живут у нее. Пойдем в гости?

Дети: - Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Постройтесь парами и отправимся в путь.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

К бабушке Арине

В гости мы идем.

Дети подходят к магнитной доске, где изображен дом бабушки Арины.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед

Есть здесь кто- то или нет?

Воспитатель: -Давайте постучим. Тук - тук.

(Воспитатель заходит за доску и переодевается бабушкой Ариной).

Воспитатель- бабушка :- Здравствуйте ребятки! Пришли ко мне в гости. Молодцы! Присаживайтесь. Я познакомлю вас с моими друзьями, а с кем вы сейчас увидите.

Дети садятся на стульчики перед доской. Бабушка показывает игрушку кота.

Воспитатель- бабушка : - Я вас познакомлю со своим котом Васькой. Он ночью мышей ловит. А днем на печке греется и мурлычет. Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне.

Дети: - Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Бабушка показывает следующую игрушку Козу.

Воспитатель- бабушка :- А как называется это животное?

Дети: -Коза.

Воспитатель- бабушка :-Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Глазками хлоп - хлоп,

Ножками топ-топ.

- Мы знаем, что коза любит капусту. А вы детки можете приготовить салат из капусты?

Дети: - Да.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту режем, режем

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Мы морковку трем, трем.

Воспитатель- бабушка :- Спасибо, вам большое за вкусный салат. Он козочке очень понравился. Она вас угостит за это молочком, пейте на здоровье молоко полезное.

Бабушка показывает картинку с домашними птицами.

Воспитатель- бабушка :- А еще у меня живут птицы. Кто скажет, как они называются?

Дети:- Куры, утки, гуси, индюки.

Воспитатель- бабушка :- Давайте поиграем с моими птицами.

Словесная игра:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано, рано по утру

Нам споет

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель- бабушка :- Вы знаете, что случилось с моими гусями. Давайте вместе расскажем эту историю.

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее —

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки —

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся :

«Ой, пропали гуси —

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый,

Другой белый,

Кланялись бабусе.

Дети садятся на места. Бабушка показывает Петушка.

Воспитатель- бабушка :- Вот кто еще живет у меня. Кто это?

Дети:- Петушок.

Воспитатель- бабушка :- А вы знаете потешку о петушке? Расскажите ее.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель- бабушка :- Вот я и познакомила вас со своими животными и птицами. Мы очень весело живем. А на прощанье я для вас приготовила угощенье -печенье.

Бабушка раздает печенье детям, переодевается обратно в воспитателя и выходит к детям.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот мы побывали у бабушки Арины в гостях. С кем вы там познакомились? Что вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель:- Пора возвращаться в детский сад. Вставайте парами и идем.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке.

В детский садик мы идем.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015г. 1-305с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» младшая группа. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2016г. 1-270 с.

3. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада

В. В. Гербова 2016г. 1-21с.

4. https://nsportal.ru социальная сеть работников образования.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Определить уровень овладения детей знаниями,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеДраматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке». Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. • Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. • Продолжать учить произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД